03.04.2024
Президент Шавкат Мирзиёев посетил общеобразовательную школу №5 в Юнусабадском районе города Ташкента.
В Стратегии "Узбекистан – 2030" реформы в системе образования определены как первоочередная задача. Одним из важных вопросов в этой сфере является увеличение количества ученических мест.
Глава государства отмечал, что наряду со строительством новых учебных заведений целесообразно повышать этажность уже существующих образовательных учреждений или возведения дополнительных корпусов.
В школе №5, изначально рассчитанной на 960 учащихся, учились 2 тысячи мальчиков и девочек. Поэтому в прошлом году была проведена реконструкция и построены дополнительные здания. В результате появилось 1700 дополнительных мест.
В школе созданы современные условия в 65 учебных, 12 языковых и 5 компьютерных классах. Для учащихся, интересующихся точными науками, инженерией и технологиями, оснащены STEM-лаборатория. Имеются спортзал, коворкинг и рекреационная зона. В школьной библиотеке собрано 5800 научных и художественных книг.
Сегодня в школе обучается около 2600 учеников. В прошлом году из 165 выпускников 163 поступили в высшие учебные заведения.
В нашей стране придается большое значение профессиональной ориентации молодежи с юных лет. В школе №5 старшеклассники обучаются навыкам шитья, кулинарии, обработке дерева и металла.
Президент осмотрел условия в данных кружках.
В ходе встречи с членами совета школьных директоров города Ташкента говорилось о ценности и уважении труда учителей.
- Были времена, когда внимание к профессии педагога ослабело. Сейчас мы стараемся восстановить престиж этой благородной профессии и материально мотивировать учителей. Строительство Нового Ташкента мы планируем начать с закладки фундамента для здания Педагогического университета. Ведь основой Нового Узбекистана являются учителя. Поэтому они должны постоянно работать над собой, развивать свои знания и методы, - сказал глава государства.
Дано указание использовать новые возможности школы полностью, повышая качество образования до уровня президентских школ.