07.05.2022
Постановление Президента Республики УзбекистанВ целях подготовки высококвалифицированных кадров для аграрной отрасли в соответствии с современными требованиями и стандартами в рамках системы знаний и инноваций в сельском хозяйстве, а также развития долгосрочных отношений с ведущими зарубежными университетами в этом направлении и исходя из реализации Стратегии развития сельского хозяйства Республики Узбекистан на 2020-2030 годы:
1. Поддержать инициативу Министерства сельского хозяйства о создании совместно с Королевским сельскохозяйственным университетом Великобритании (Royal Agriculture University, далее – университет-партнер) Международного сельскохозяйственного университета (далее– Университет) в городе Ташкенте.
2. Принять к сведению, что:
а) основными направлениями деятельности Университета определены:
подготовка высококвалифицированных, владеющих современными знаниями и навыками, самостоятельно мыслящих, патриотичных, профессиональных кадров на основе принципа «научно обоснованного, практико-ориентированного (science-based, practice-oriented) образования», который адаптирован к отражению развития аграрной сферы, мировых тенденций и опыта в сочетании с национальными традициями;
проведение научных исследований, охватывающих внедрение научных достижений и инноваций в производство, развитие агротехнологий и практики экологической стабильности, разработку бизнеса и оперативной эффективности в сельском хозяйстве;
разработка и внедрение новых образовательных программ, направленных на переподготовку и повышение квалификации сельскохозяйственных работников, а также модернизацию учебной системы;
установление взаимного сотрудничествас зарубежными высшими образовательными учреждениями и организациями, реализация совместных образовательных программ и проектов;
б) выпускникам Университета выдается диплом университета-партнера.
3. Определить, что:
Университет является полностью академически и финансово независимым высшим образовательным учреждением с участием государства, учрежденным Министерством сельского хозяйства и Королевским сельскохозяйственным университетом Великобритании;
Университет имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и наименованием на государственном языке, банковские счета, штамп и другие реквизиты;
диплом, выданный Университетом, признается в Республике Узбекистан;
обучение в Университете осуществляется на основе гранта и на платно-контрактной основе;
Университет самостоятельно определяет размер заработной платы и других выплат привлекаемым иностранным специалистам и местному персоналу;
ректор Университета назначается на должность и освобождается от должности министром сельского хозяйства по согласованию с Наблюдательным советом. При этом ректор Университета представляется со стороны Республики Узбекистан.
4. На Университет распространяются процедуры, касающиеся академической, финансовой и организационной независимости, предусмотренные в постановлениях Президента Республики Узбекистан от 24 декабря 2021 года № ПП-60 «О дополнительных мерах по обеспечению академической и организационно-управленческой самостоятельности государственных высших образовательных учреждений» и № ПП-61 «О мерах по предоставлению финансовой самостоятельности государственным высшим образовательным учреждениям».
5. Одобрить предложение Министерства сельского хозяйства, Министерства высшего и среднего специального образования, Государственной инспекции по надзору за качеством образования о создании при Университете сетевого Центра переподготовки и повышения квалификации кадров (Capacity Building Center) в сфере сельского хозяйства в форме государственного учреждения, финансируемого на хозрасчетной основе.
Определить основными задачами Центра:
организацию переподготовки и повышения квалификации представителей сферы, осуществляющих деятельность в государственном и частном секторах, а также руководителей и специалистов фермерских хозяйств, кластеров на основе зарубежного опыта;
содействие повышению научного потенциала в отечественных высших и профессиональных образовательных учреждениях, специализирующихся на сельском хозяйстве, а также в научно-исследовательских учреждениях, включая создание учебных курсов для исследователей по поддержке проведения современных исследований и публикации статей в престижных журналах;
проведение постоянных исследований и научных изысканий для выявления потребностей заинтересованных сторон с учетом международных тенденций.
6. Министерству сельского хозяйства до конца 2022 года создать в Университете Центр «Agro Innovation Incubator» в форме государственного учреждения, занимающийся созданием и внедрением в практику стартап-проектов на основе научных разработок студентов, магистрантов и научных исследователей, а также профессоров-преподавателей, финансируемых за счет средств международных финансовых институтов.
7. Утвердить состав Наблюдательного совета Международного сельскохозяйственного университета согласно приложению № 1 и определить его полномочиями:
определение параметров приема студентов в Университет, формы, вида и языка обучения в Университете;
открытие новых направлений образования бакалавриата в Университете, специальностей магистратуры, а также специальностей докторантуры в послевузовском образовании;
определение порядка приема на работу руководства и сотрудников, а также профессоров-преподавателей Университета, оценку их деятельности, утверждение критериев оценки эффективности их деятельности (KPI);
обеспечение академической мобильности студентов с ведущими зарубежными и отечественными высшими образовательными учреждениями и внедрение совместных образовательных программ;
утверждение среднесрочных и долгосрочных стратегических планов развития Университета;
определение условий поступления в бакалавриат, магистратуру и докторантуру, а также блоков предметов, по которым сдаются тестовые испытания при приеме студентов на учебу, и размеров оплаты за обучение;
утверждение бизнес-плана Университета на среднесрочную перспективу, а также параметров доходов и расходов, обсуждение их реализации;
поручение службе внутреннего аудита и финансового контроля Университета дополнительного указания по проведению финансового контроля и получение отчета о результатах контрольных мероприятий;
осуществление других полномочий, определенных актами законодательства.
8. В целях эффективной организации деятельности Университета утвердить «Дорожную карту» по организации деятельности Международного сельскохозяйственного университета согласно приложению № 2.
9. Определить источниками финансирования деятельности Университета:
средства программы Европейского Союза по бюджетной поддержке для сельскохозяйственной отрасли в размере 6 млн долларов США и Всемирного банка – в размере 11 млн долларов США;
средства, поступающие от обучения студентов на платно-контрактной основе;
средства, поступающие от хозяйственной, научной деятельности и оказания услуг на договорной основе, благотворительные пожертвования юридических и физических лиц;
гранты международных финансовых организаций и средства учредителей, а также иные источники, не запрещенные актами законодательства.
10. Утвердить направления образования бакалавриата, организуемые с 2022/2023 учебного года в Международном сельскохозяйственном университете, согласно приложению № 3.
11. Министерству сельского хозяйства (Ходжаев Ж.):
а) в месячный срок обеспечить утверждение устава Университета и его государственную регистрацию. При этом:
устанавливать взаимовыгодные отношения на основе соглашений, заключенных с зарубежными высшими образовательными учреждениями;
организовать совместно с Министерством высшего и среднего специального образования процесс приема на 2022/2023 учебный год;
разработать проект реконструкции и оснащения временного здания Университета, провести в установленном порядке государственную экспертизу, организовать ремонтно-строительные работы в здании за счет грантовых средств международных финансовых институтов;
составить перечень необходимых учебных, научных лабораторий, учебной литературы и принять меры по организации их закупок;
оказывать содействие в решении организационных, юридических, экономических, учебно-методических, научно-исследовательских, материально-технических и иных вопросов, связанных с организацией деятельности Университета в период его создания;
б) в трехмесячный срок:
подписать соглашения с ведущими зарубежными высшими образовательными учреждениями в целях краткосрочной переподготовки и повышения квалификации профессорско-преподавательского состава Университета с привлечением средств в рамках программы Европейского Союза по бюджетной поддержке для сельскохозяйственной отрасли в размере 300 тысяч долларов США;
утвердить порядок переподготовки и повышения квалификации специалистов сферы, а также руководителей и специалистов фермерских хозяйств, кластеров;
утвердить Положение о краткосрочных курсах профессионального обучения кадров в сфере сельского хозяйства в соответствии с международными стандартами;
в) утвердить Положение об Отраслевом центре переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере сельского хозяйства и наладить его деятельность с 2023/2024 учебного года;
г) в срок до 2024/2025 учебного года обеспечить строительство нового учебного кампуса Университета с привлечением ведущих проектных и подрядных компаний за счет грантовых средств международных финансовых институтов.
12. Согласиться с предложением Министерства сельского хозяйства, Министерства инновационного развития и Высшей аттестационной комиссии о создании с 1 января 2023 года специализированного научного совета для повышения научного потенциала Университета в установленном порядке.
При этом 50 процентов членов специализированного научного совета будут отобраны из числа международных партнеров и соотечественников, проживающих за рубежом.
13. Министерству сельского хозяйства разместить Университет по адресу: Ташкентская область, Кибрайский район, поселок Салар, улица Университетская, 2 на основе права оперативного управления.
Разрешить Университету временно пользоваться спортивным комплексом, местом проживания студентов и учебными лабораториями Ташкентского государственного аграрного университета до завершения строительства нового здания.
14. Министерству иностранных дел обеспечить оформление на основании визовых заявок Министерства сельского хозяйства въездных виз для приглашаемых в Университет зарубежных профессоров-преподавателей, специалистов, а также членов их семей без взимания консульских сборов и сборов в счет возмещения фактических расходов.
15. Министерству сельского хозяйства (Ходжаев Ж.) совместно с Министерством высшего и среднего специального образования (Тошкулов А.) провестив регионах пропагандистскую работу в целях эффективной организации деятельности Университета и приема на 2022/2023 учебный год.
16. Фонду «Эл-юрт умиди» совместно с Министерством сельского хозяйства (Ходжаев Ж.) принять меры по направлению отечественных профессоров-преподавателей, магистрантов и студентов Университета в ведущие зарубежные высшие образовательные и научно-исследовательские учреждения на повышение квалификации, стажировку и обучение за счет средств фонда.
17. Рекомендовать Национальной телерадиокомпании Узбекистана, Национальному информационному агентству Узбекистана всесторонне освещать суть и содержание настоящего постановления, осуществляемых реформ в рамках системы знаний и инноваций в сельском хозяйстве для подготовки высококвалифицированных кадров для аграрной отрасли в соответствии с международными требованиями и стандартами.
18. Министерству сельского хозяйства совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.
19. Возложить на министра сельского хозяйства Ходжаева Ж.А. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.
Ежеквартальное обсуждение хода исполнения настоящего постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на заместителя Премьер-министра Ганиева Ш.М.
Президент Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ