11.11.2020
Постановление Президента Республики УзбекистанВ целях эффективного использования имеющегося социально-экономического, в том числе производственного и инвестиционного потенциала Республики Каракалпакстан, улучшения инженерно-коммуникационной, социальной и производственной инфраструктуры в регионе, стабильного развития отраслей экономики, обеспечения на этой основе занятости и повышения уровня жизни населения:
1. Определить следующие приоритетные направления комплексного социально-экономического развития Республики Каракалпакстан в 2020–2023 годах:
а) в сфере развития инженерно-коммуникационной и дорожно-транспортной инфраструктуры:
подключение более 141 тысячи жителей к централизованной сети водоснабжения и доведение уровня обеспеченности населения чистой питьевой водой посредством централизованных сетей с 61,5 процента до 70,1 процента;
подключение к канализационным сетям более 105 тысяч домов населения города Нукуса, центров Тахиаташского и Ходжейлийского районов и доведение уровня обеспечения услугами канализации с 14,1 процента до 20,2 процента;
полная реконструкция внутренних отопительных систем многоквартирных домов в городе Нукусе и Тахиаташском районе;
капитальный ремонт сетей природного газа в 9 населенных пунктах и бесперебойное обеспечение бытовыми газовыми баллонами 246 населенных пунктов;
строительство и реконструкция 442 трансформаторных пунктов и 1 023,8 км сетей электропередач, повышение мощности потребления электроэнергии с1,5 млрд кВт/час до 2,1 млрд кВт/час;
строительство и реконструкция 444,7 км автомобильных дорог международного и республиканского значения, а также 408,1 км местных и внутренних автомобильных дорог;
проведение оптиковолоконных сетей в более 290 населенных пунктах, строительство 150 новых базовых станций и модернизация 200 станций, подключение каждого населенного пункта к сети Интернет со скоростью не менее 10 Мб/час;
улучшение водоснабжения 90,9 тысячи гектаров сельскохозяйственных земельных угодий, мелиоративного состояния 208 тысяч гектаров площадей, внедрение водосберегающих технологий на 45 тысячах гектаров посевных земель;
б) в сфере развития социальной инфраструктуры:
строительство зданий 21 государственной дошкольной образовательной организации, 400 семейных дошкольных образовательных организаций, реконструкция и капитальный ремонт 55 зданий, создание 20 дошкольных образовательных организаций на основе государственно-частного партнерства;
строительство 7 средних общеобразовательных школ, реконструкция и капитальный ремонт 101 школы, обеспечение на этой основе коэффициента ученических мест в средних общеобразовательных школах в пределах не более чем 1,1 процента;
строительство, реконструкция 32 медицинских учреждений, создание частных медицинских организаций, на этой основе доведение мощности приема пациентов медицинских учреждений до 20,4 тысячи, а количества мест – до 7,1 тысячи;
строительство и реконструкция 21 объекта культуры, на этой основе улучшение качества культурного обслуживания населения, удовлетворения его культурных потребностей и обеспечение полезного проведения свободного времени;
включение 181 школы в проект «Миллион программистов», подготовка ведущих специалистов по направлению цифровых технологий путем обучения более 3 тысяч молодых людей основам компьютерного программирования, предоставление им необходимых знаний и навыков;
строительство и реконструкция 39 спортивных объектов, создание условий для занятия спортом дополнительно 83 тысяч жителей, в том числе молодежи, на этой основе популяризация физической культуры и спорта среди молодежи;
в) возведение 235 современных многоквартирных жилых комплексов на 7 004 квартиры, а также улучшение жилищных условий для молодых семей и малообеспеченных граждан путем организации строительства 36 доступных жилых домов на 2 084 квартиры;
г) в сфере активного привлечения инвестиций и развития экспортного потенциала региона:
в рамках региональных инвестиционных проектов в 2020–2022 годах запуск 1 359 проектов общей стоимостью 12,3 трлн сумов, создание 17,5 тысячи новых рабочих мест, а также освоение прямых иностранных инвестиций в размере 523 млн долларов;
направление средств международных финансовых институтов в размере 1 млрд долларов на реализацию важных инфраструктурных проектов;
повышение годового объема экспорта до 347 млн долларов, количества экспортирующих предприятий – до 250, доведение экспортной географии до 45 стран, увеличение экспортоориентированных видов продукции до 30;
запуск 9 проектов стоимостью 21,2 млн долларов в свободных экономических зонах, 81 проекта стоимостью 28 млн долларов – в малых промышленных зонах;
д) создание новых мощностей по производству промышленной продукции, в том числе налаживание производства 9 новых видов промышленной продукции, создание 27 промышленных кластеров, запуск не менее 50 новых промышленных предприятий в Тахтакупырском, Бозатауском и Шуманайском районах с низким уровнем индустриализации;
е) в сфере развития сельского хозяйства, в частности, организации животноводческих, рыбоводческих кластеров, а также кластеров по выращиванию и переработке риса и кунжута:
отмена выращивания хлопка на 12 тысячах гектаров земельных площадей;
освоение 35 860 гектаров неиспользуемых земельных площадей;
создание теплиц на 875 гектарах земельных площадей, вновь включаемых для использования в сельском хозяйстве;
увеличение мощности холодильных складов на 40,8 тысячи тонн;
увеличение количества сельскохозяйственной техники до 1,4 тысячи;
увеличение поголовья породистого крупного рогатого скота дополнительно на 30 тысяч голов;
выращивание кунжута на 30 тысячах гектаров земельных площадей и направление продукции полностью на экспорт;
за счет увеличения в два раза объема разведения рыбы доведение рыбной продукции до 35 тысяч тонн в 2021 году, до 50 тысяч тонн в 2022 году;
ж) увеличение объемов обслуживания не менее, чем в 2,5 раза посредством поддержки создания ежегодно 900–950 новых объектов обслуживания;
з) доведение количества иностранных туристов до 80 тысяч, экспорта туристических услуг – до 45 млн долларов, а также увеличение количества внутренних туристов до 800 тысяч, строительство новых гостиниц на 210 мест и доведение количества турагентов до 45;
и) выведение населения 45 махаллей и аулов с тяжелыми условиями из тяжелой категории за счет улучшения их условий жизни и благоустройства территорий, а также усиление места и роли махалли, в частности, строительство и реконструкция комплексов «Центры махалли» в 12 районных центрах, строительство 157 административных комплексов махаллей и аулов;
к) трудоустройство 19,7 тысячи граждан, обеспечение повышения доходов 15,5 тысячи семей, внесенных в «Железную тетрадь», посредством обучения профессии 6 тысяч граждан, обеспечение непревышения 4 процентов доли таких семей в регионе;
л) создание необходимых условий для молодежи, в частности, трудоустройство 14 тысяч молодых людей, внесенных в «Молодежную тетрадь», обучение профессии 1,6 тысячи юношей и девушек, привлечение 8 тысяч безработных молодых людей к оплачиваемым общественным и сезонным работам путем создания «Отрядов самоотверженной молодежи», возведение 3 коворкинг-центров молодых предпринимателей, 7 комплексов «Трудовой гузар молодежи»;
м) усиление роли женщин в обществе, их всесторонняя поддержка, развитие женского предпринимательства, трудоустройство 8,4 тысячи женщин, внесенных в «Женскую тетрадь»;
н) в целях обеспечения занятости вновь прибывающих на рынок труда граждан трудоустройство 9 тысяч граждан, вернувшихся из трудовой миграции, а также обучение граждан востребованным специальностям для отправки их за границу для осуществления трудовой деятельности.
В целях эффективной организации исполнения настоящего пункта:
заместителям премьер-министра (Раматов А.Ж. – по подпунктам «а» и «в», Мусаев Б.А.– по подпунктам «б», «и», «л» и «м», Умурзаков С.У. – по подпункту «г», Кучкаров Д.А. – по подпунктам «д», «ж», «к» и «н», Ганиев Ш.М. – по подпункту «е», Абдухакимов А.А. – по подпункту «з»):
определить первоочередные задачи ответственных министерств и ведомств по обеспечению полного и своевременного достижения предусмотренных настоящим пунктом показателей и координировать их деятельность;
обеспечить своевременное выделение, адресное расходование и полное освоение необходимых средств;
ежемесячно заслушивать отчеты ответственных лиц по проделанной работе;
вносить предложения о применении мер воздействия в отношении должностных лиц, не обеспечивших полное и своевременное выполнение возложенных на них задач, вплоть до их освобождения от занимаемой должности;
Председателю Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан Камалову М.К.:
создать в недельный срок в каждом городе и районе рабочие группы по намеченным приоритетным направлениям;
принять меры по оперативному решению на месте текущих проблем, возникающих в процессе достижения предусмотренных данным пунктом показателей, и вносить конкретные предложения по вопросам, решаемым на республиканском уровне.
2. Одобрить Программу комплексного социально-экономического развития Республики Каракалпакстан на 2020–2023 годы (далее – Программа), подразумевающую следующее:
точки роста (сферы «драйвера») городов и районов Республики Каракалпакстан согласно приложению №1;
целевые показатели по развитию городов и районов с тяжелым уровнем социально-экономического развития Республики Каракалпакстан в 2020–2023 годах согласно приложению №2;
целевые показатели по созданию новых рабочих мест в Республике Каракалпакстан в 2020–2022 годах согласно приложению №3;
сводные показатели финансирования Программы комплексного социально-экономического развития Республики Каракалпакстан в 2020–2023 годах согласно приложениям №№4 и 4а;
сводную таблицу и адресный перечень инвестиционных проектов, реализуемых в Республике Каракалпакстан в 2020–2022 годах согласно приложениям №№5 и 5а;
перечни инвестиционных проектов, реализуемых с участием международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций, а также перспективных инвестиционных проектов, намечаемых к реализации в Республике Каракалпакстан согласно приложениям №№6 и 6а;
сводные показатели и адресные перечни намечаемых к реализации проектов (объектов) по развитию дорожно-транспортной и инженерно-коммуникационной инфраструктуры в Республике Каракалпакстан в 2021–2023 годах согласно приложениям №№7–7е;
сводные показатели и адресные перечни намечаемых к реализации проектов (объектов) по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, улучшению материально-технической базы объектов социальной сферы в Республике Каракалпакстан в 2021–2023 годах согласно приложениям №№8–8е;
сводные показатели и программы мер по источникам финансирования развития Тахтакупырского, Бозатауского и Шуманайского районов Республики Каракалпакстан с низким уровнем социально-экономического развития согласно приложениям №№9–9а, 10–10а, 11–11а;
план мер по улучшению условий жизни населения и благоустройству территорий в 45 махаллях и аулах с трудными условиями в Республике Каракалпакстан согласно приложению №12;
план мер по созданию хлопково-текстильных, плодовоовощных и кунжутных кластеров в Республике Каракалпакстан согласно приложению №13.
3. Определить, что:
а) вновь созданные субъекты предпринимательства по направлениям экономической деятельности, определенные как «точки роста» районов Республики Каракалпакстан, до 1 января 2024 года освобождаются от уплаты земельного налога, налога на имущество, налога с оборота малых предприятий, фиксированной суммы налога на доход индивидуальных предпринимателей согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
б) субъекты предпринимательства промышленного направления, намечаемые к созданию в Тахтакупырском, Бозатауском и Шуманайском районах с низким уровнем социально-экономического развития, до 1 января 2024 года:
освобождаются от уплаты земельного налога, налога на имущество, налога с оборота малых предприятий, фиксированной суммы налога на доход индивидуальных предпринимателей;
платежи налога на прибыль и водного налога осуществляют в размере 50% от действующих установленных налоговых ставок;
освобождаются от уплаты таможенных пошлин на оборудование, комплектующие и запасные части, не производимые в Республике Узбекистан, ввозимые в соответствии с перечнями, формируемыми в установленном порядке, и используемые только для собственных производственных нужд;
в) в отношении субъектов предпринимательства в направлении оказания услуг, вновь создаваемых в 45 махаллях и аулах с тяжелыми условиями в Республике Каракалпакстан, до 1 января 2026 года:
применяется льгота по освобождению от уплаты земельного налога, налога на имущество, налога с оборота малых предприятий, фиксированной суммы налога на доход индивидуальных предпринимателей;
для покрытия части процентной ставки по банковским кредитам, получаемым в национальной валюте с целью реализации бизнес-проектов, за счет Фонда поддержки предпринимателей выдается компенсация в размере 50% от основной ставки Центрального банка;
г) внедряется Порядок предоставления в упрощенном порядке субъектам предпринимательства принадлежащих государству пустующих зданий, сооружений и некрупных государственных активов в городах и районах Республики Каракалпакстан. При этом Жокаргы Кенесу Республики Каракалпакстан и Агентству по управлению государственными активами, по согласованию с председателем Правительственной комиссии по вопросам развития экспорта и инвестиций, предоставляются следующие полномочия на основании их решений:
реализация государственных долей в уставном капитале государственных предприятий и хозяйственных обществ, а также принадлежащих государству объектов недвижимости, в том числе пустующих и неэффективно используемых в сельскохозяйственных целях земельных площадей (за исключением государственных активов, реализуемых на основании отдельного порядка в соответствии с постановлениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров), определение ее условий, вида и стоимости торгов;
принятие решения по возвращению и реализации пустующих зданий, сооружений и неэффективно используемых излишних земельных площадей, независимо от согласия министерств и ведомств балансодержателей;
реорганизация, ликвидация хозяйственных обществ с участием государства, перевод доли государства в уставном капитале в уставный капитал других хозяйственных обществ;
д) при реализации государственных активов по Республике Каракалпакстан:
в случае если стоимость государственных активов превышает
50 000-кратный размер базовой расчетной величины, внедряется порядок оплаты платежей в рассрочку на срок до 5 лет в соответствии с заключаемыми договорами купли-продажи;
в случае если были полностью осуществлены платежи за покупку в течение одного месяца со дня заключения договора купли-продажи, предоставляется скидка в размере, эквивалентном 20% от суммы платежей за покупку;
е) средства от реализации объектов государственного имущества, реализуемые на основании постановлений Жокаргы Кенеса и Совета Министров Республики Каракалпакстан, направляются в республиканский бюджет Республики Каракалпакстан, за исключением средств, остающихся в распоряжении Агентства по управлению государственными активами и Торгово-промышленной палаты;
ж) Совету Министров Республики Каракалпакстан предоставляется право принятия решения о реализации с публичных торгов принадлежащих государству пустующих и неэффективно используемых зданий и сооружений, с общей занимаемой площадью до 3 тысяч квадратных метров.
4. Внедрить такой порядок, согласно которому, в виде исключения, для осуществления субъектами предпринимательства Андижанской, Наманганской и Ферганской областей бизнес-проектов на территории Республики Каракалпакстан соответствующими областными хокимиятами могут быть предоставлены гарантии в качестве залогового обеспечения по получаемым до 1 января 2022 года банковским кредитам. При этом:
бизнес-проекты, согласно данному постановлению, будут размещены в Тахтакупырском, Бозатауском и Шуманайском районах с низким уровнем социально-экономического развития, на территории 45 махаллей и аулов с тяжелыми условиями, а также в соответствующих районах по направлениям экономической деятельности, определенных как «точки роста»;
гарантии предоставляются на часть до 50% от суммы банковского кредита, однако в размере, не превышающем 5 млрд сумов;
гарантии не могут быть предоставлены субъектам предпринимательства, имеющим просроченную задолженность по налогам и ранее заключенным кредитным договорам.
5. Совету Министров Республики Каракалпакстан (Сариев К.Р.) совместно с Министерством народного образования (Шерматов Ш.Х.) в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 6 ноября 2020 года № УП–6108 «О мерах по развитию сфер образования и воспитания, и науки в новый период развития Узбекистана»:
внедрить в образовательный процесс общеобразовательных учреждений Республики Каракалпакстан положительный опыт Финляндии в сфере образования, в том числе учебные программы, учебники и методики обучения;
широко привлекать представителей частного сектора с целью повышения качества общего среднего образования, выведения на высокий уровень показателей учреждений в системе и укрепления материально-технической базы;
организовать специализированные школы по углубленному изучению математики, химии и биологии, оснастить их необходимым учебным и лабораторным оборудованием, компьютерной техникой, программными продуктами, методической литературой, инвентарем и материально-техническими ресурсами;
повысить квалификацию работников народного образования с привлечением территориальных высших образовательных учреждений и негосударственных образовательных организаций, внедрить в данную сферу современные образовательные технологии;
осуществлять среди школьников профориентационную работу, проводить практические занятия учащихся по школьным предметам на ведущих производственных и сельскохозяйственных предприятиях, обеспечить работой выпускников школ, не поступивших в высшие и профессиональные образовательные учреждения;
принять меры по поощрению за счет средств местных бюджетов руководящих работников и педагогов общеобразовательных учреждений, занявших высокие места в рейтинге, составленном в районном (городском) разрезе.
6. Министерству финансов (Ишметов Т.А.) совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан (Сариев К.Р.) в двухнедельный срок внести в Кабинет Министров проект закона о внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс и другие законы, предусматривающие предоставление налоговых льгот субъектам предпринимательства Республики Каракалпакстан. При этом предусмотреть предоставление налоговых льгот:
рыбоводческим кластерам и другим субъектам предпринимательства, поставляющим населению необходимые оборудование, материалы и товары для интенсивного рыбоводства в домашних условиях;
субъектам предпринимательства, оказывающим услуги по бурению скважин по добыче воды и вводу их в эксплуатацию, в том числе ввозимым ими бурильному оборудованию и специальным транспортным средствам;
исходя из специфики Республики Каракалпакстан предусмотреть предоставление налоговых льгот субъектам предпринимательства в наиболее актуальных сферах экономической деятельности.
7. Министерству экономического развития и сокращения бедности (Норкулов И.И.) совместно с Министерством финансов (Ишметов Т.А.), Советом Министров Республики Каракалпакстан (Сариев К.Р.), заинтересованными министерствами и ведомствами при формировании Программы развития социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан на 2021–2023 годы предусмотреть проекты (объекты), указанные в приложениях №№7–7е и 8–8е к данному постановлению.
8. Одобрить предложение Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан о создании туристско-развлекательной зоны особого статуса в Муйнакском районе.
Министерству инвестиций и внешней торговли (Умурзаков С.У.) совместно с Государственным комитетом по развитию туризма (Абдухакимов А.А.), Генеральной прокуратурой (Юлдашев Н.Т.) и Советом Министров Республики Каракалпакстан (Сариев К.Р.) в срок до 1 декабря 2020 года разработать и обеспечить реализацию «Дорожной карты» по организации туристско-развлекательной зоны, предусмотренной настоящим пунктом.
9. Министерству строительства (Закиров Б.И.) совместно с Министерством по поддержке махалли и семьи (Маматов Р.Т.), Министерством финансов (Ишметов Т.А.), Министерством экономического развития и сокращения бедности (Норкулов И.И.), Советом Министров Республики Каракалпакстан (Сариев К.Р.) в двухмесячный срок обеспечить разработку генеральных планов-схем 45 махаллей и аулов с тяжелыми условиями.
10. Министерству инвестиций и внешней торговли (Умурзаков С.У.), Министерству экономического развития и сокращения бедности (Норкулов И.И.), Совету Министров Республики Каракалпакстан (Сариев К.Р.) принять меры по созданию свободной экономической зоны «Каракалпак-агро» в границах территорий, установленных в соответствии с приложением № 14.
При этом:
в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров проект постановления Правительства, предусматривающий меры по организации деятельности свободной экономической зоны «Каракалпак-агро»;
функции управления деятельностью свободной экономической зоны «Каракалпак-агро» возложить на государственное унитарное предприятие «Дирекция свободной экономической зоны «Нукус».
11. Министерству инвестиций и внешней торговли (Умурзаков С.У.), Министерству финансов (Ишметов Т.А.) до конца первого квартала 2021 года принять меры по привлечению льготных кредитных линий международных финансовых институтов в размере 120 млн долларов для создания теплиц и развития животноводства в Республике Каракалпакстан.
12. Одобрить предложение Министерства инвестиций и внешней торговли (Умурзаков С.У.), Агентства по управлению государственными активами (Бекенов С.Х.) и Совета Министров Республики Каракалпакстан (Сариев К.Р.) о передаче в распоряжение Министерства инвестиций и внешней торговли Республики Каракалпакстан на праве оперативного управления первого этажа, части второго этажа здания в 300 кв.м ликвидируемого ТАО «Каракалпакпахтасаноат», расположенного
по адресу: город Нукус, улица Т. Каипбергенова, 39, зданий гостиницы, гаража и складских помещений вместе с прилегающей территорией.
При этом объект, на основании уменьшения взаимной задолженности предприятий в системе АО «Узпахтасаноат», по оценочной рыночной стоимости будет передан за счет уменьшения задолженности АО «Узпахтасаноат» перед Фондом государственной поддержки сельского хозяйства при Министерстве финансов и Государственным бюджетом Республики Узбекистан.
13. Совету Министров Республики Каракалпакстан (Сариев К.Р.):
а) совместно с Министерством здравоохранения Республики Каракалпакстан (Курбанов М.И.) и районными (городскими) медицинскими объединениями:
в месячный срок в разрезе каждой махалли определить потребности и кандидатов на должности врачей первичных медико-санитарных учреждений;
в двухмесячный срок провести перепись населения и закрепить за первичными медико-санитарными учреждениями. При этом, исходя из потребности во врачах в отдаленных и окраинных районах, составить список вакансий рабочих мест врачей и регулярно его обновлять;
обеспечить формируемые «медицинские бригады» специальными компьютерами-планшетами и мобильным лечебно-диагностическим оборудованием;
б) Министерству здравоохранения (Хаджибаев А.М.) совместно с Государственным комитетом по экологии и охране окружающей среды (Обломурадов Н.Н.), Каракалпакским медицинским институтом (Атаниязова О.А.) в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров предложение о создании при этом институте научно-исследовательского образовательного центра по вопросам здоровья, окружающей среды и экологии.
14. Внести в некоторые постановления Президента Республики Узбекистан дополнения и изменения согласно приложению № 15.
15. Считать утратившими силу некоторые постановления Президента Республики Узбекистан согласно приложению № 16.
16. Контроль за реализацией программы возложить на Правительственную комиссию по вопросам развития экспорта и инвестиций (Умурзаков С.У.).
Правительственной комиссии по вопросам развития экспорта и инвестиций (Умурзаков С.У.):
обеспечить своевременное и качественное исполнение реализуемых в рамках Программы инвестиционных и инфраструктурных проектов;
обсуждать один раз в месяц в Республике Каракалпакстан, один раз в квартал - на республиканском уровне реализацию включенных в Программу проектов и осуществить необходимые и оперативные меры по решению проблемных вопросов;
осуществлять системный мониторинг реализации включенных в программу проектов, принимать оперативные и практические меры для решения проблем, препятствующих их реализации.
17. Сенату Олий Мажлиса (Нарбаева Т.К., Алиханов Б.Б.) поручить:
совместно с руководителями ответственных министерств и ведомств в целях обеспечения эффективности проводимых в рамках Программы работ, решения на месте возникающих проблем с улучшением условий быта населения создать систему ежемесячного выезда в города и районы Республики Каракалпакстан;
поручить Комитету по развитию Приаралья Сената Олий Мажлиса совместно с Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан (Камалов М.К.) создание необходимых условий для организации своей деятельности непосредственно в Республике Каракалпакстан, а также решения на месте относящихся к отрасли проблем с учетом особенностей городов и районов.
18. Возложить персональную ответственность на:
заместителя Премьер-министра Умурзакова С.У. – за обеспечение своевременного и качественного исполнения настоящего постановления, эффективную организацию и координацию деятельности министерств и ведомств, ответственных за реализацию установленных мероприятий, своевременное устранение выявленных недостатков и улучшение инвестиционного климата в Республике Каракалпакстан;
заместителя Премьер-министра Кучкарова Д.А. – за обеспечение качественной реализации предусмотренных в настоящем постановлении проектов, в том числе развития дорожно-транспортной, инженерно-коммуникационной инфраструктуры и другой социальной и производственной инфраструктуры свободных экономических зон «Каракалпак-Агро» и «Нукус», своевременного выделения необходимых средств;
заместителя Премьер-министра Ганиева Ш.М. – за обеспечение эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения в Республике Каракалпакстан, освоения выведенных из эксплуатации земель, развития сферы животноводства и переработки сельхозпродукции, эффективности реализуемых в свободной экономической зоне «Каракалпак-Агро» сельскохозяйственных проектов;
Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан Сариева К.Р. – за широкое привлечение иностранных инвесторов в Республику Каракалпакстан, эффективное освоение инвестиций, увеличение экспортного потенциала территории, содействие работе с полной мощностью промышленных предприятий, обеспечение своевременного запуска инвестиционных и инфраструктурных проектов, а также за оперативное решение проблемных вопросов субъектов предпринимательства на местах;
министра по поддержке махалли и семьи Маматова Р.Т. – за улучшение уровня жизни населения в махаллях и аулах со сложными условиями и вывод их из категории сложных путем благоустройства территорий, усиление роли и места махалли через строительство и реконструкцию «махаллинских центров» и комплексов органов самоуправления граждан;
руководителей соответствующих министерств и ведомств – за обеспечение эффективности реализации Программы и полного достижения целевых показателей, предусмотренных в настоящем постановлении.
19. Ежеквартальное обсуждение исполнения настоящего постановления, координацию и контроль за деятельностью органов, ответственных за исполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.
Представлять Президенту Республики Узбекистан по итогам каждого квартала информацию о результативности осуществляемых мер.
Президент Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев