24.01.2020
Президент Шавкат Мирзиёев затронул задачи по созданию всесторонне продуманной и эффективной системы управления:
“На прошедших недавно встречах с вновь избранными парламентариями мы обстоятельно обсудили все вопросы, связанные с эффективной организацией законотворческой и контрольной деятельности Олий Мажлиса.
Хочу обратить ваше внимание еще на ряд актуальных задач в этой области.
Во-первых, это дальнейшее усиление роли и ответственности органов исполнительной и представительной власти на местах в государственном управлении.
Необходимо создать новую систему контроля, которая позволит определить, насколько эффективно хокимы используют предоставленные им в последние 3 года широкие полномочия, а также дать оценку результативности деятельности территориальных структур министерств и ведомств.
Здесь возникает справедливый вопрос: почему Премьер-министр, все члены Правительства, хокимы областей отчитываются перед парламентом, а руководители районных и областных организаций – не дают отчет перед местными Кенгашами?
Для устранения этого пробела будет внедрена система отчетности хокимов районов по исполнению своих программ перед областными Кенгашами.
Теперь хокимы как минимум раз в год должны информировать средства массовой информации и общественность об исполнении в своем регионе целевых параметров и индикаторов, определенных в указах, постановлениях, концепциях и стратегиях.
В целях повышения эффективности предлагаю внедрить в деятельность органов представительной власти на местах институт запроса Кенгаша.
Еще один важный вопрос. В настоящее время законодательством предусмотрено выполнение хокимиятами около 300 задач и функций. Из них 175, по сути, не входят в основную компетенцию хокимов и дублируют функции других ведомств, что не может не отразиться на качестве работы и исполнительской дисциплине.
В связи с этим Сенату Олий Мажлиса рекомендуется с привлечением Министерства юстиции пересмотреть в первой половине текущего года полномочия хокимов и подготовить предложения по передаче несвойственных им и дублирующих функций соответствующим ведомствам.
Во-вторых, сегодня мы ждем от негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества, чтобы они активнее привлекали внимание государственных органов к волнующим граждан проблемам, а также их обоснованным предложениям.
С этой целью мы должны наладить социальное партнерство с негосударственными некоммерческими организациями на республиканском и региональном уровнях, увеличить объем грантов и социальных заказов.
Социальное партнерство необходимо также расширить министерствам и ведомствам. Поэтому нужно усовершенствовать деятельность Общественного фонда по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при Олий Мажлисе.
Следует четко закрепить обязательность проведения консультаций с общественностью при принятии решений по важнейшим вопросам социально-экономической жизни страны, представляющим особый интерес для населения. Подобные решения будут приниматься только с одобрения общественности.
Для усиления общественного контроля, установления более тесного взаимодействия между государством и обществом предлагаю создать Общественную палату Республики Узбекистан.
В целом необходимо наладить практическое взаимодействие парламента, Правительства и институтов гражданского общества в достижении Целей устойчивого развития Организации Объединенных Наций, регулярно проводить парламентские и общественные слушания по данному вопросу”.
Послание продолжается.