
08.08.2017
В целях повышения эффективности организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров, обладающих навыками системного и стратегического мышления, а также создания кадрового потенциала для совершенствования государственного и общественного управления с учетом задач, определенных в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах:
1. Основными задачами и направлениями деятельности Академии государственного управления при Президенте Республики Узбекистан (далее - Академия) определить:
подготовку управленческих кадров в сфере государственного, хозяйственного и общественного управления по программам высшего профессионального образования, переподготовки и повышения квалификации, отвечающим требованиям к профессиональной подготовке управленческих кадров для работы в современных социально-экономических условиях;
формирование у слушателей прочных знаний в сфере государственного, хозяйственного и общественного управления, психологии, информационно-коммуникационных технологий и систем «электронного правительства», правовых основ и современных методов управления, инициативности и лидерских качеств, а также выработку навыков по системному анализу и стратегическому планированию, принятию решений в неординарных условиях;
системное изучение и анализ текущих и перспективных потребностей в управленческих кадрах органов государственной власти, государственного и хозяйственного управления и негосударственных некоммерческих организаций, а также формирование на этой основе ежегодного целевого портфеля заказов на подготовку кадров по закреплённым за Академией специальностям;
формирование базы данных потенциальных кандидатов для подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров, а также проведение на системной основе мониторинга профессионального роста выпускников;
обеспечение системного изучения проблем молодежи, разработки учебных, учебно-методических материалов и проведение научных исследований по актуальным проблемам молодежи;
содействие и методическое руководство в организации обучения депутатов областных, районных и городских Кенгашей народных депутатов, членов политических партий, а также организацию курсов обучения депутатов Законодательной палаты и членов Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан;
подготовку информационно-аналитических материалов по состоянию и качеству кадровой обеспеченности в органах государственной власти, государственного и хозяйственного управления и общественных организациях, формированию их резерва кадров, разработку методик подбора, расстановки и назначения руководящих кадров, организации мониторинга кадрового потенциала государственного и общественного управления;
подготовку научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации в соответствии с законодательством;
проведение комплексных научных исследований по актуальным проблемам государственного и общественного управления, повышению эффективности кадровой политики, изучению международного опыта в сфере реформирования государственной службы и выработку на этой основе предложений по дальнейшему совершенствованию системы управления в республике;
привлечение зарубежных высококвалифицированных специалистов для учебной и научно-методической работы, проведение консультаций на контрактной основе, а также заключение договоров и сотрудничество с иностранными образовательными, научно-исследовательскими организациями в сфере подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров.
2. Утвердить:
организационную структуру Академии государственного управления при Президенте Республики Узбекистан согласно приложению № 1;
Устав Академии государственного управления при Президенте Республики Узбекистан согласно приложению № 2.
Предоставить ректору Академии право вносить изменения в её организационную структуру в пределах установленной общей численности работников.
3. Определить, что:
подготовка управленческих кадров в Академии осуществляется на грантовой и платно-контрактной основе по двухгодичной образовательной программе магистратуры с выдачей диплома государственного образца;
переподготовка управленческих кадров в сфере государственного, хозяйственного и общественного управления проводится на грантовой и платно-контрактой основе по программам продолжительностью до одного года, в том числе без отрыва от производства, с выдачей диплома установленного образца;
повышение квалификации управленческих кадров в сфере государственного, хозяйственного и общественного управления проводится в Академии на грантовой и платно-контрактной основе по краткосрочным программам продолжительностью до одного месяца раз в три года, в том числе без отрыва от производства, с выдачей сертификата установленного образца;
учебные программы магистратуры, курсов переподготовки и повышения квалификации формируются на основе системного изучения имеющихся на местах проблем социально-экономического развития с учетом специфики конкретных территорий и отраслей экономики;
для переподготовки и повышения квалификации слушателей Академией могут привлекаться преподаватели на основе почасовой оплаты труда в зависимости от конкретных дисциплин учебного плана;
прием в магистратуру Академии осуществляется на основе конкурса исключительно из числа лиц, рекомендованных органами государственной власти, государственного и хозяйственного управления, а также общественными организациями и субъектами предпринимательства Республики Узбекистан, в возрасте до 40 лет, имеющих базовое высшее образование и не менее 2-х лет опыта управленческой работы, путем организации первичного отбора кандидатов на местах и последующего проведения для них в Академии тестирования и собеседования;
за слушателями Академии, обучающимися с отрывом от производства, на весь период обучения сохраняется занимаемая должность по основному месту работы и среднемесячная заработная плата;
слушатели магистратуры Академии в период обучения проходят сроком до одного года квалификационную практику и стажировку в органах государственной власти на местах, структурных подразделениях органов государственного и хозяйственного управления, а также государственных и негосударственных некоммерческих организациях, расположенных вне территории их постоянного проживания.
4. Установить, что председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и города Ташкента, а также руководители органов государственного и хозяйственного управления:
несут персональную ответственность за качество отбора и целевое направление кандидатур для обучения в Академию, а также последующее объективное продвижение по должности выпускников Академии;
проводят ежемесячный мониторинг успеваемости направленных в Академию слушателей.
5. Определить, что учебный процесс в Академии организуется с внедрением международных образовательных стандартов и современных методов обучения управленческих кадров, предусматривающий в том числе:
использование на курсах переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров современных образовательных технологий и форм, в том числе с выездом преподавательского состава Академии в регионы;
проведение на регулярной основе интерактивных занятий, «круглых столов» с привлечением видных деятелей государственного и общественного управления, руководителей министерств и ведомств и других организаций;
организацию глубокого изучения слушателями, наряду с дисциплинами специальности, истории и национальных ценностей Узбекистана, творчества отечественных поэтов и писателей, иностранного языка и информационно-коммуникационных технологий;
обязательное направление сроком до одного месяца слушателей магистратуры Академии в ведущие зарубежные научно-образовательные учреждения и центры по подготовке управленческих кадров, а также органы государственной власти, государственного и хозяйственного управления, общественные организации зарубежных стран.
6. Предоставить Академии право:
разрабатывать и утверждать учебные планы по специальностям и учебные программы по дисциплинам Академии;
устанавливать нормы времени по видам деятельности профессорско- преподавательского состава, а также предельную учебную нагрузку для них;
привлекать к преподаванию в Академии на контрактной основе высококвалифицированных специалистов и экспертов ведущих высших образовательных и научных учреждений, исследовательских центров, в том числе зарубежных стран.
7. Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок утвердить:
Государственный образовательный стандарт высшего образования (Основные положения) по специальностям магистратуры в сфере подготовки управленческих кадров, а также Государственные требования к переподготовке и повышению квалификации управленческих кадров для органов государственной власти, государственного и хозяйственного управления и общественных организаций.
Положение о прохождении слушателями магистратуры Академии квалификационной практики и стажировки. Расходы, связанные с проездом и проживанием слушателей Академии во время прохождения квалификационной практики и стажировки, осуществляются соответственно за счет бюджетных средств Академии.
8. Установить, что:
квоты приема слушателей в магистратуру формируются Академией с учетом текущей и перспективных потребностей в управленческих кадрах органов государственной власти, государственного и хозяйственного управления и общественных организаций и утверждаются решением Президента Республики Узбекистан;
на обучение в магистратуру Академии на основе государственного гранта принимаются лица только из числа работников органов государственной власти, государственного управления, государственных учреждений и организаций;
лицам, успешно завершившим обучение в магистратуре Академии, осуществляющим свою трудовую деятельность на управленческих должностях в органах государственной власти, государственного управления, государственных и негосударственных некоммерческих организациях, в течение 5 лет устанавливается ежемесячная надбавка в размере до 20 процентов от должностного оклада (вне зависимости от других предусмотренных доплат и надбавок);
распределение лиц, успешно завершивших обучение в магистратуре Академии, на соответствующие должности и места работы утверждается Президентом Республики Узбекистан;
слушатели, не выполнившие магистерскую программу Академии, обязаны возместить по месту основной работы 50 процентов от суммы всех выплат, полученных за период обучения.
9. Создать в Академии, наряду со специальным фондом материального стимулирования работников бюджетных учреждений и организаций, за счет бюджетных и внебюджетных средств, включая платно-контрактных, Специальный фонд для материального стимулирования управленческого, профессорско-преподавательского, научного, учебно-вспомогательного, технического и обслуживающего персонала (далее - Специальный фонд) в размере до 50 процентов от фонда оплаты их труда.
Установить, что:
средства Специального фонда направляются по решению ректора Академии на установление ежемесячных надбавок в размере до 100 процентов тарифной ставки штатному управленческому, профессорско-преподавательскому, научному, учебно-вспомогательному, техническому и обслуживающему персоналу;
порядок формирования и использования средств Специального фонда, а также критерии установления ежемесячных надбавок работникам Академии определяются Советом Академии;
средства, поступающие от проведения платных курсов переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров и специалистов, после покрытия расходов, связанных с организацией курсов, могут направляться на материальное стимулирование работников Академии.
10. Разрешить Академии:
осуществлять оплату труда зарубежных ученых, преподавателей и специалистов в иностранной валюте в размерах, определяемых согласно трудовым договорам;
оплачивать расходы по приобретению для зарубежных ученых, преподавателей и специалистов авиабилетов в оба конца (не более двух раз в год при долгосрочных трудовых договорах) в национальной валюте;
оплачивать в национальной валюте расходы по проживанию зарубежных ученых, преподавателей и специалистов в гостиницах республики;
выплачивать в национальной валюте суточные по ежедневной норме в эквиваленте 20 долларов США по курсу Центрального банка Республики Узбекистан на день выплаты.
11. Министерству финансов предусматривать в параметрах расходов Государственного бюджета Республики Узбекистан выделение Академии необходимых ассигнований на ее содержание в соответствии с требованиями настоящего Указа.
12. Фонду Президента Республики Узбекистан «Истеъдод» по повышению квалификации перспективных молодых педагогов и научных кадров оказывать Академии организационное и финансовое содействие в прохождении преподавателями, а также слушателями магистратуры Академии курсов повышения квалификации, стажировки и обучения по программам послевузовского образования в ведущих зарубежных образовательных и научных учреждениях в сфере государственного, хозяйственного и общественного управления.
13. Министерству иностранных дел Республики Узбекистан по заявкам Академии обеспечить в установленном порядке оформление въездных виз иностранным специалистам, профессорско-преподавательскому составу и научным сотрудникам, участвующим в учебном и научном процессе Академии, без взимания консульских и иных сборов.
14. Министерству внутренних дел Республики Узбекистан обеспечить по заявкам Академии в установленном порядке оформление и продление многократных въездных виз, а также временную прописку и продление временной прописки иностранным специалистам, профессорско- преподавательскому составу и научным сотрудникам, участвующим в учебном и научном процессе Академии, без взимания государственной пошлины.
15. Признать утратившими силу:
абзацы первый-четвертый пункта 2, пункт 4, абзацы первый-третий, второе предложение абзаца четвертого пункта 5, абзац второй пункта 8 Указа Президента Республики Узбекистан от 10 апреля 2012 года №УП-4435 «О мерах по дальнейшему совершенствованию подготовки кадров в сфере государственного управления»;
Указ Президента Республики Узбекистан от 20 августа 2015 года №УП-4745 «О мерах по совершенствованию деятельности Академии государственного управления при Президенте Республики Узбекистан».
16. Академии совместно с Министерством юстиции, заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.
17. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер- министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и Государственного советника Президента Республики Узбекистан Исмаилова У.С.
Президент
Республики Узбекистан Ш.Мирзиёев