10.07.2017
Метро выгодно отличается от других видов общественного транспорта своими удобством, безопасностью и скоростью. Первая линия метро, проложенная в Ташкенте в 1977 году, имела протяженность 12,2 километра и состояла из 9 станций. В продолжение развития Ташкентского метрополитена были проложены Чиланзарская, Узбекистанская и Юнусабадская ветки, общая протяженность линий с 29 станциями достигла 39 километров.
Как отмечают специалисты, строительство в Сергелийском районе метро сопряжено с рядом трудностей. Поэтому линия метро будет проложена над землей, по эстакадам. Вдоль Сергелийской ветки, которая будет начинаться со станции "Олмазор" Чиланзарской ветки, будет возведено 6 станций.
В 2017-2020 годах на реализацию этого проекта намечено направить 170,1 миллиона долларов. Это сооружение протяженностью 7,1 километра, как ожидается, будет способно обслуживать в год свыше 14 миллионов пассажиров. Линия метро, строящаяся на основе передовых инженерных решений, пройдет через махаллю Чоштепа с конечной станцией на улице Магриб массива Спутник Сергелийского района.
Отмечалось, что при строительстве метро необходимо уделить внимание эффективному использованию различных видов техники, немаловажное значение имеют и геологические изыскания.
Глава нашего государства указал на необходимость озеленения улицы, которая пройдет вдоль линии надземного метро, несколькими рядами деревьев и цветов.
Президенту нашей страны представлена также информация о ходе строительных работ на Юнусабадской ветке Ташкентского метрополитена. В эти дни выполняются работы по заливке фундамента станции "Туркистон" этой ветки, строительство которой намечено полностью завершить в 2017-2019 годах.
Продемонстрированы дизайн новых станций метро, строительные материалы, которые будут использоваться при их отделке, а также эскизы внутреннего оформления.
Президент нашей страны особо отметил, что станции должны быть широкими и светлыми. Необходимо провести конкурс среди молодых дизайнеров.