25.01.2023
Указ Президента Республики УзбекистанВ соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 21 декабря 2022 года № УП–269 «О мерах по реализации административных реформ Нового Узбекистана», а также в целях определения первоочередных мер, направленных на эффективную организацию деятельности министерств и ведомств:
1. Утвердить общую предельную численность всего управленческого персонала республиканских органов исполнительной власти – министерств, комитетов, агентств и инспекций (далее – министерства и ведомства), а также их территориальных и районных (городских) подразделений, финансируемую за счет средств Государственного бюджета и средств внебюджетных фондов, согласно приложению № 1.
Принять к сведению, что в системе министерств и ведомств сокращаются всего 17 447 штатных единиц.
Строго запретить введение дополнительных управленческих штатных единиц за счет средств внебюджетных фондов министерств и ведомств.
2. Утвердить Единый перечень республиканских органов исполнительной власти – министерств, комитетов, агентств и инспекций, а также их полные (официальные) и сокращенные наименования согласно приложениям №№ 2 и 2а.
Признать утратившим силу Указ Президента Республики Узбекистан от 9 декабря 2003 года № УП–3358 «О совершенствовании системы республиканских органов государственного управления».
3. Руководителям министерств и ведомств в трехнедельный срок внести проект акта Президента Республики Узбекистан, предусматривающий организацию деятельности каждого министерства и ведомства на основе совершенно новой системы. При этом предусмотреть:
определение конкретных основных направлений деятельности министерств и ведомств, реализацию принятых программ развития, стратегий и концепций;
определение организационно-правовых и финансовых мер, направленных на поиск путей разрешения вопросов, которые необходимо решить в сферах, создание благоприятных условий для населения, решение системных проблем граждан;
целевое и рациональное использование бюджетных средств, повышение прозрачности государственных закупок, а также развитие конкуренции в процессе государственных закупок посредством создания равных возможностей для субъектов предпринимательства;
энергосбережение, повышение его эффективности и широкое привлечение в сферу возобновляемых источников энергии;
широкое внедрение механизмов государственно-частного партнерства и аутсорсинга в соответствующих сферах, поэтапную передачу начиная с 2023 года некоторых функций министерств и ведомств, а также подведомственных им организаций частному сектору;
подготовку предложений по предотвращению бюрократических преград при лицензировании и разрешительных процедурах. При этом уменьшение видов деятельности, по которым требуются документы лицензионного и разрешительного характера, количества документов, истребуемых для их выдачи, времени оказания услуг и размера платежей (сборов) за их предоставление;
развитие предпринимательской деятельности (оказание им услуг, предоставление государственных субсидий, льгот и другой формы поддержки), а также совершенствование системы социальной поддержки населения;
определение прогноза грантовых средств и средств технического содействия, привлекаемых для программ развития сферы, и его конкретных направлений, пересмотр деятельности групп по реализации инвестиционных проектов;
пересмотр деятельности государственных унитарных предприятий (учреждений) в системе министерств и ведомств, обществ с ограниченной ответственностью, а также хозяйствующих субъектов, в управление которых передан пакет акций по государственной доле, подготовку предложения по приватизации государственной доли в них;
совершенствование порядка осуществления контрольных функций министерствами и ведомствами, а также подведомственными им организациями на основе результатов системы «риск-анализа», а также оптимизацию их координирующих и контролирующих функций;
совершенствование модели оказания государственных услуг субъектам предпринимательства и населению министерствами и ведомствами, а также подведомственными им организациями;
на основе изучения причин и условий развития коррупции в наиболее коррумпированных сферах в разрезе министерств и ведомств, а также в подведомственных им организаций проведение «диагностики» и предотвращение коррупционных факторов в каждой из данных сфер;
широкое внедрение информационно-коммуникационных технологий в сферу, в том числе цифровизацию процесса работы министерств и ведомств;
повышение профессионального мастерства и ответственности работников, осуществляющих деятельность в сфере, привлечение в подведомственные организации инициативных, самоотверженных, преданных, постоянно занимающихся саморазвитием кадров, а также повышение их потенциала на регулярной основе;
утверждение организационных структур министерств и ведомств, совершенствование деятельности учреждений, включенных в их состав;
проведение полной инвентаризации актов законодательства, приведение во взаимное соответствие нормативно-правовых актов, в которые необходимо внести изменения и дополнения.
4. Утвердить Единые требования к формированию структурных подразделений и введению должностей в республиканских органах исполнительной власти – министерствах, комитетах, агентствах и инспекциях согласно приложению № 3.
Руководителям министерств и ведомств строго соблюдать утверждаемые настоящим Указом единые требования при разработке и регистрации штатных расписаний.
Министерству экономики и финансов (Кудбиев Ш.) совместно с Министерством занятости и сокращения бедности (Мусаев Б.) в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров проект Правительственного решения, предусматривающий проведение инвентаризации задач, возложенных на министерства и ведомства, а также утверждение штатных нормативов по введению производственного и вспомогательного персонала.
5. Руководителям министерств и ведомств в целях обеспечения исполнения определенных задач и непрерывности оказания государственных услуг в трехдневный срок распределить конкретные задачи и функции между своими заместителями, эффективно организовать их деятельность, а также утвердить временные структуры, штатные единицы центрального аппарата, территориальных и районных (городских) подразделений министерств и ведомств, а также положения о них в рамках выделенных средств. При этом:
учесть структуру и штатные единицы органов государственного управления, которые реорганизованы, изменены в подчинении и упразднены;
осуществить расходы на заработную плату и другие мероприятия в рамках временной сметы расходов.
Разрешить Министерству экономики и финансов, в порядке исключения, планирование необходимых средств для I квартала 2023 года во временной смете расходов министерств и ведомств в целях осуществления итоговых взаимных расчетов с работниками по заработной плате в результате оптимизации штатных единиц в министерствах и ведомствах.
Министерству экономики и финансов (Кудбиев Ш.) обеспечить выделение средств в установленном порядке для заработной платы и других расходов в рамках штатных единиц, утвержденных руководителями министерств и ведомств.
6. Признать утратившими силу структуры центральных аппаратов, территориальных и районных (городских) подразделений министерств и ведомств, утвержденных актами Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров.
7. Министерству занятости и сокращения бедности (Мусаев Б.) в ходе административных реформ провести работу по разъяснению вновь созданным министерствам и ведомствам составления штатных расписаний, оформления приема на работу работников, продолжения и отмены трудовых отношений, а также осуществить контроль за соблюдением требований трудового законодательства.
Определить, что в период до формирования нового руководства в комитетах, агентствах и инспекциях оформление приема работников на работу и трудовых отношений проводится руководителями (при отсутствии руководителей – одним из их заместителей), фактически осуществляющими деятельность в данных ведомствах.
8. Установить, что:
вновь созданные и реорганизованные министерства и ведомства являются правопреемниками упраздненных или реорганизованных министерств и ведомств по соответствующим правам и обязательствам;
начиная с 1 января 2023 года документы и заявления, находившиеся в делопроизводстве реорганизованных и упраздненных государственных органов, по лицензированию, выдаче разрешения, уведомлению и оказанию других государственных услуг по принадлежности осуществляются вновь созданными, а также министерствами и ведомствами, на которые возложены соответствующие функции упраздняемой организации;
при утверждении численности персонала, оплаты труда, условий стимулирования, предельного количества и видов служебных автотранспортных средств на государственных унитарных предприятиях производится обязательное согласование с Министерством экономики и финансов.
Министерству юстиции (Ташкулов А.) совместно с Министерством цифровых технологий (Шерматов Ш.) в трехдневный срок обеспечить:
подключение всех вновь созданных министерств и ведомств к Единому порталу интерактивных государственных услуг и информационной системе «Лицензия»;
перераспределение между вновь созданными министерствами и ведомствами документов и заявлений, поступивших посредством Единого портала интерактивных государственных услуг и информационной системы «Лицензия» и находящихся в процессе рассмотрения, по принадлежности.
9. Министерству экономики и финансов (Кудбиев Ш.) в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров проект нормативно-правового акта, предусматривающий:
прекращение деятельности исполнительных органов фондов со статусом юридического лица (дирекции, управляющие комитеты
и департаменты и другие), передачу их функций соответствующим министерствам и ведомствам;
осуществление критического анализа системы эксплуатации служебных автотранспортных средств в министерствах и ведомствах на основе передового опыта, сокращение их количества и расходов на содержание, организацию данной работы на основе системы аутсорсинга.
10. Министерству юстиции (Ташкулов А.) совместно с министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров проекты соответствующих нормативно-правовых актов об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего Указа.
11. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Умурзакова С.У.
Президент Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ