29.05.2017
Постановление Президента Республики Узбекистан № ПП-3011 от 26 мая 2017 г.
Во исполнение постановлений Президента Республики Узбекистан от 12 ноября 2010 года №ПП-1433 «О мерах по реализации проекта «Реконструкция автодороги М39 Ташкент-Термез» с участием Исламского банка развития» и от 28 декабря 2011 года №ПП-1671 «О мерах по реализации проекта «Реконструкция автодороги 4Р87 Гузар-Чим-Кукдала» с участием Саудовского фонда развития и Кувейтского фонда арабского экономического развития» и в целях обеспечения эффективной реализации Программы развития и модернизации инженерно-коммуникационной и дорожно-транспортной инфраструктуры на 2015-2019 годы:
1.Принять к сведению, что:
а) по проекту «Реконструкция автодороги М39 Ташкент-Термез» с участием Исламского банка развития:
2 марта 2010 года между Республикой Узбекистан и Исламским банком развития (далее - ИБР) подписан меморандум о взаимопонимании и 12 ноября 2010 года заключены договор Истисна’а и Агентское соглашение Истисна’а на общую сумму 167,2 млн. долларов США - на реконструкцию автодороги М39 Ташкент-Термез протяженностью 100 км в Сурхандарьинской области;
по результатам международных конкурсных торгов в рамках реализации проекта «Реконструкция автодороги М39 Ташкент-Термез» с участием ИБР 21 марта 2012 года заключены контракты между Республиканским дорожным фондом и компанией «Akkord Industry Construction Investment Corporation» OJS (Азербайджан) (далее - компания «Аккорд») общей стоимостью 126,7 млн. долларов США - на реконструкцию автодороги протяженностью 100 км (1330- 1395 км, 1400-1410 км и 1426-1451 км), а также с компанией «Temelsu International Engineering Services Inc.» (Турция) от 20 июля 2011 года общей стоимостью 3,8 млн. долларов США - на оказание консультационных услуг по техническому надзору за строительством;
согласно подписанным контрактам, сроком начала строительных работ определено 12 июня 2012 года, а завершения - 12 июня 2014 года, без учета неблагоприятных погодных условий и технических задержек;
в реализации проектов допущено отставание от установленных сроков в связи с необеспечением компанией «Аккорд» своевременной мобилизации дорожно-строительной техники, экстремально неблагоприятными климатическими условиями, необеспечением сноса строений, а также нестабильным снабжением электроэнергией и природным газом со стороны соответствующих снабжающих организаций Сурхандарьинской области;
срок реализации проекта продлевался протоколами Межведомственного совета по вопросам сотрудничества с международными финансовыми институтами, организациями и странами-донорами, реализации крупных и важных инвестиционных проектов при Кабинете Министров Республики Узбекистан от 5 марта 2015 года №118 - до 1 августа 2015 года и от 22 октября 2015 года № 186 - до 31 декабря 2016 года;
по состоянию на 15 мая 2017 года:
в денежном выражении освоено 77,0 млн. долларов США и оплачено
78,0 млн. долларов США, с учетом выделенных авансовых средств в сумме
19,0 млн. долларов США;
в физическом объеме на участках 1400-1410 км и 1426-1451 км (35 км) завершены дорожные работы и строительство 18 мостов, на участке 1330-1395 км (65 км) выполнение дорожных работ составило 60 процентов и по реконструкции мостов - 62 процента;
Республиканским дорожным фондом совместно с подрядными организациями и инженером-консультантом разработаны дополнительные меры и графики по безусловному обеспечению завершения дорожно-строительных работ в срок до 21 марта 2018 года;
б) по проекту «Реконструкция автодороги 4Р87 Гузар-Чим-Кукдала» с участием Саудовского фонда развития и Кувейтского фонда арабского экономического развития:
2 марта 2010 года между Республикой Узбекистан и Саудовским фондом развития (далее - СФР), Кувейтским фондом арабского экономического развития (далее - КФАЭР) и Абу-Дабийским фондом развития (далее - АДФР) подписан меморандум о взаимопонимании на общую сумму 70,1 млн. долларов США - на реконструкцию автодороги 4Р87 Г узар-Чим-Кукдала протяженностью 73 км в Кашкадарьинской области;
подписаны заемные соглашения между Правительством Республики Узбекистан и КФАЭР от 29 марта 2011 года и СФР от 28 июня 2011 года на общую сумму 51,0 млн. долларов США;
24 октября 2011 года в связи с длительным согласованием подписания заемного соглашения Республика Узбекистан не согласилась с условиями в части софинансирования АДФР в сумме 19,1 млн. долларов США;
в связи с несогласованностью позиций сторон в части софинансирования проекта со стороны АДФР реконструкция автодороги протяженностью 38 км (0-38 км) осуществляется местными подрядчиками за счет средств Республиканского дорожного фонда;
объявленные международные тендерные торги не состоялись ввиду отсутствия предложений, впоследствии по согласованию с СФР и КФАЭР были проведены национальные тендерные торги с участием местных подрядных компаний;
по результатам конкурсных торгов в рамках реализации проекта заключены контракты с местными компаниями ООО «Global Road», ЧП «Istiqlol yol qurilish ta’minot korxonasi», ЧП «Насаф темир йул комплекс курилиш» и ООО «Ziyo capital qurilish» - на проведение реконструкции автодороги протяженностью 35 км (38-73 км) общей стоимостью 86,8 млрд. сум, а также с компанией «Saudi Consulting Services (SAUDCONSULT)» (Саудовская Аравия) от 11 марта 2013 года общей стоимостью 1,6 млн. долларов США - на оказание консультационных услуг по техническому надзору за строительством;
согласно подписанным контрактам, началом строительных работ определено 15 февраля 2015 года, а завершения - 14 августа 2016 года, без учета неблагоприятных погодных условий и технических задержек;
в реализации проектов допущено отставание от установленных сроков в связи с отрицательными результатами 2-х проведенных международных конкурсных торгов по определению подрядной организации, неблагоприятными климатическими условиями, необеспечением сноса придорожных строений в установленные сроки, а также исключением из схемы софинансирования проекта АДФР, участие которого в финансировании предполагалось в объеме 33 процентов подрядных работ, и необходимостью получения согласия СФР на финансирование недостающей части средств;
по состоянию на 15 мая 2017 года:
в денежном выражении освоено 23,7 млрд. сум и оплачено 41,0 млрд. сум, с учетом выделенных авансовых средств в сумме 17,4 млрд. сум;
в физическом объеме выполнены работы по устройству земляного полотна протяженностью 28,4 км, основания из гравийно-щебёночного слоя - 6,4 км, асфальтобетонного покрытия - 4,0 км, осуществлены реконструкция двух мостов - на 60 процентов и строительство транспортной развязки - 90 процентов;
Республиканским дорожным фондом совместно с подрядными организациями и инженером-консультантом разработаны дополнительные меры и графики по безусловному обеспечению завершения дорожно-строительных работ в срок до 1 ноября 2018 года.
2.Для обеспечения завершения в полном объеме и в установленные сроки строительных работ по вышеуказанным контрактам согласиться с предложением Министерства финансов Республики Узбекистан и Республиканского дорожного фонда при Кабинете Министров Республики Узбекистан о продлении срока реализации инвестиционных периодов проектов «Реконструкция автодороги М39 Ташкент-Термез» с участием ИБР - до 1 октября 2018 года и «Реконструкция автодороги 4Р87 Гузар-Чим-Кукдала» с участием СФР и КФАЭР - до 1 мая 2019 года, с учетом закрытия займов без увеличения общей стоимости по данным проектам.
3.Республиканскому дорожному фонду при Кабинете Министров Республики Узбекистан предусмотреть в дополнительных соглашениях, заключаемых на продлеваемые сроки реализации проектов, жесткие меры ответственности за несвоевременное выполнение взятых на себя обязательств подрядчиком, а также по взысканию суммы понесенных издержек, связанных с затягиванием реализации проектов.
Определить, что продление сроков реализации инвестиционных периодов по данным проектам не освобождает подрядные организации от выполнения принятых ими контрактных обязательств, в том числе в части применения штрафных санкций за необеспечение своевременного завершения дорожно-строительных работ.
4.Министерству финансов Республики Узбекистан направить соответствующие запросы в ИБР, СФР и КФАЭР о продлении сроков инвестиционных периодов реализации вышеуказанных проектов с учетом требований пункта 2 настоящего постановления.
5.Возложить на руководителей Республиканского дорожного фонда при Кабинете Министров Республики Узбекистан, Государственного комитета Республики Узбекистан по автомобильным дорогам, хокимиятов Кашкадарьинской и Сурхандарьинской областей персональную ответственность за своевременную реализацию проектов «Реконструкция автодороги М39 Ташкент-Термез» с участием ИБР и «Реконструкция автодороги 4Р87 Гузар- Чим-Кукдала» с участием СФР и КФАЭР.
6.Установить, что в течение продленных периодов реализации вышеуказанных проектов сохраняется действие налоговых и таможенных льгот, предоставленных постановлениями Президента Республики Узбекистан от 12 ноября 2010 года №ПП-1433 «О мерах по реализации проекта «Реконструкция автодороги М39 Ташкент-Термез» с участием ИБР» и от 28 декабря 2011 года №ПП-1671 «О мерах по реализации проекта «Реконструкция автодороги 4Р87 Гузар-Чим-Кукдала» с участием СФР и КФАЭР».
7.Внести изменения и дополнения в некоторые постановления Президента Республики Узбекистан согласно приложению.
8.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан - председателя правления АО «Узбекистон темир йуллари» Раматова А.Ж. и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Азимова Р.С.
Президент Республики Узбекистан
Ш. Мирзиёев
город Ташкент