27.05.2017
Постановление Президента Республики Узбекистан № ПП-2979 от 19 мая 2017 г.
В целях эффективной организации строительства электрифицированной скоростной двухпутной кольцевой железной дороги, состыкованной с основными радиальными магистральными въездами в город Ташкент, и обеспечения на этой основе улучшения транспортного обслуживания пассажиров, увеличения пассажиропотока на общественном транспорте, снижения загруженности наземного общественного городского транспорта и городских автомобильных дорог, а также улучшения экологии и окружающей среды:
1. Согласиться с предложением хокимията города Ташкента, Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству и АО «Узбекистан темир йуллари» о реализации проекта по поэтапному строительству в период 2017-2021 годы электрифицированной скоростной двухпутной кольцевой железной дороги в городе Ташкенте с учетом приобретения пассажирских электропоездов (далее - проект).
2. Определить источниками финансирования реализации проекта расчетной стоимостью, эквивалентной 320,1 млн. долларов США:
средства Государственного бюджета Республики Узбекистан в эквиваленте 25,3 млн. долларов США, выделяемые в 2017 году;
централизованные инвестиции в эквиваленте 159,8 млн. долларов США за счет средств Государственного бюджета, предусматриваемые в период 2018-2021 годы в параметрах ежегодно утверждаемой Инвестиционной программы Республики Узбекистан;
средства Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан в размере 20,0 млн. долларов США, предоставляемые АО «Узбекистан темир йуллари», для финансирования закупки импортного оборудования, сырья, материалов и комплектующих изделий, пассажирских электропоездов, при необходимости, проведения экспертизы, сопровождения и технического надзора за строительством, выполнения специальных строительно-монтажных работ, с привлечением зарубежных подрядных организаций, и других валютных расходов в рамках реализации проекта, а также на приобретение специального оборудования и техники для оснащения подрядных строительных организаций;
заемные средства Эксимбанка КНР в размере до 115,0 млн. долларов США, предоставляемые АО «Узбекистан темир йуллари», для финансирования закупки импортного оборудования, сырья, материалов и комплектующих изделий, пассажирских электропоездов, при необходимости, выполнения строительно-монтажных работ, с привлечением зарубежных подрядных организаций, и других валютных расходов в рамках реализации проекта, а также на приобретение специального оборудования и техники для оснащения подрядных строительных организаций, рефинансируемые Национальным банком внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан, предоставляемые сроком на 20 лет, в том числе льготный период 5 лет, с процентной ставкой 2,25 процента годовых, включая маржу рефинансирующего банка в размере 0,25 процента.
3. Установить, что:
исполнительным органом, ответственным за эффективную реализацию проекта, целевое и эффективное использование средств Фонда реконструкции и развития, централизованных инвестиций Республики Узбекистан, а также заемщиком по кредиту заемных средств Эксимбанка КНР является АО «Узбекистан темир йуллари»;
реализация проекта осуществляется в одностадийном порядке с разработкой технико-экономического расчета проекта;
погашение основного долга, выплата процентов и комиссий по заемным средствам Эксимбанка КНР в рамках строительства электрифицированной скоростной двухпутной кольцевой железной дороги в городе Ташкенте осуществляются за счет лимитов централизованных инвестиций Государственного бюджета, ежегодно предусматриваемых для АО «Узбекистан темир йуллари» в пределах параметров Инвестиционной программы Республики Узбекистан;
организация движения и эксплуатация электрифицированной скоростной двухпутной кольцевой железной дороги осуществляется АО «Узбекистан темир йуллари», с обеспечением приобретения пассажирских электропоездов путем привлечения заемных средств Эксимбанка КНР, с последующим погашением за счет собственных средств.
4. Уполномочить министра финансов Республики Узбекистан в установленном порядке выдать государственную гарантию Республики Узбекистан по платежным обязательствам Национального банка внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан перед Эксимбанком КНР и АО «Узбекистан темир йуллари» перед Национальным банком внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан по рефинансируемым заемным средствам Эксимбанка КНР без взимания платы за предоставление государственной гарантии.
5. Определить в рамках реализации проекта:
заказчиком - АО «Узбекистан темир йуллари»;
генеральной проектной организацией - АО «Боштранслойиха»;
генеральной подрядной организацией - структурные подразделения
АО «Узбекистан темир йуллари».
6. АО «Узбекистан темир йуллари» в срок до 1 октября 2018 года внести на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан технико-экономический расчет проекта.
7. Образовать Рабочую группу по вопросам проектирования и строительства кольцевой железной дороги в городе Ташкенте в составе согласно приложению.
Возложить на Рабочую группу (Раматов А.Ж.):
функции по осуществлению координации деятельности министерств и ведомств с целью обеспечения своевременного и оперативного решения всего комплекса вопросов, связанных с реализацией проекта, обращая особое внимание на качество разработки технического задания, с учетом применения передовых энерго- и ресурсосберегающих технологий, а также выполнения проектных и строительно-монтажных работ в установленные сроки;
внесение в Кабинет Министров в срок до 1 января 2018 года, на основе анализа передового зарубежного опыта организации пассажирского транспорта, проекта Концепции развития системы пассажирского транспорта города Ташкента на перспективу, предусмотрев внедрение регулярных маршрутов, связывающих столицу с отдельными городами Ташкентской области, создание максимально благоприятных условий для пассажиров, увязку остановочных пунктов двухпутной кольцевой железной дороги с линиями Ташкентского метрополитена, конечными остановочными пунктами и автостанциями вдоль кольцевой автомобильной дороги для пригородных и городских автобусных маршрутов, а также обеспечение оптимизации на этой основе их схем движения.
8. Хокимиятам города Ташкента и Ташкентской области в рамках реализации проекта обеспечить за счет средств местных бюджетов:
в месячный срок - предоставление земельных участков под строительство необходимых объектов;
по заявкам АО «Узбекистан темир йуллари» - высвобождение строительных площадок, при необходимости с закрытием улиц, устройством объездных автомобильных дорог и других объектов;
в предусмотренные проектом сроки - снос строений, отселение граждан, проживающих в районе проведения работ;
компенсацию юридическим и физическим лицам, фермерским хозяйствам понесенных убытков, в связи с предоставлением земельных участков под строительство объектов, со сносом строений, вырубкой деревьев и отселением граждан, предусмотрев привлечение источников финансирования, не запрещенных законодательством;
благоустройство и озеленение прилегающих к строительным площадкам двухпутной кольцевой железной дороги территорий, с учётом устройства поливочной водопроводной системы, ирригационных лотков и наружного освещения.
9. Разрешить, в порядке исключения, АО «Узбекистан темир йуллари»: осуществлять до 1 января 2019 года реализацию проекта одновременно с разработкой проектно-сметной документации;
в рамках реализации проекта привлекать, при необходимости, на конкурсной основе независимых высококвалифицированных зарубежных экспертов и иностранные инжиниринговые компании для определения типа подвижного состава и проектных решений, с учетом обеспечения выполнения требований надежности и безопасной эксплуатации, сопровождения и технического надзора за ходом реализации проекта, а также зарубежные специализированные подрядные организации;
совместно с Фондом реконструкции и развития Республики Узбекистан, Национальным банком внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан, до утверждения технико-экономического расчета проекта, открывать финансирование по прошедшим экспертизу в уполномоченных органах импортным контрактам, а также по контрактам, заключенным с отечественными подрядчиками и поставщиками в рамках реализации проекта;
заключать с заводами-производителями или их официальными дилерами (дистрибьюторами), без проведения тендерных торгов, на основе отбора наилучших предложений контракты на поставку оборудования и материалов, запасных частей, комплектующих изделий и узлов, с проведением по импортным контрактам экспертизы в уполномоченных органах и обязательной предотгрузочной инспекции.
10. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан, АО «Узбекэнерго» и НХК «Узбекнефтегаз» - за счет собственных средств, Государственному комитету Республики Узбекистан по автомобильным дорогам - за счет средств Республиканского дорожного фонда при Кабинете Министров Республики Узбекистан, хокимиятам города Ташкента и Ташкентской области- за счет средств местного бюджета обеспечить в рамках реализации проекта, по принадлежности, перенос существующих инженерных коммуникаций и дорожно-транспортной инфраструктуры, подпадающих в зону строительства, а также подключение инженерных коммуникаций и строительство соответствующих автомобильных дорог согласно проектной документации, с учетом их бесперебойного функционирования.
11. Государственному комитету Республики Узбекистан по инвестициям в установленном порядке обеспечить проведение экспертизы импортных контрактов в части ценовых параметров оборудования, техники, технологий, комплектующих и материалов, пассажирских электропоездов, приобретаемых в рамках реализации проекта.
12. Государственному комитету Республики Узбекистан по архитектуре и строительству в установленном порядке обеспечить проведение государственной экспертизы градостроительной документации и надлежащий государственный архитектурно-строительный надзор за качеством выполненных в рамках реализации проекта строительно-монтажных работ.
13. Освободить сроком до 1 января 2022 года в рамках реализации проекта всех его участников от уплаты:
таможенных платежей (за исключением таможенных сборов) оборудование, комплектующие изделия, запасные части, материалы, сырье, технологическую документацию, оснастку, пассажирские электропоезда и оборудование, запасные части к ним, необходимые в период гарантийного обслуживания, не производимые в республике, а также металлопрокат, ввозимые, в том числе в режиме «временный ввоз», по перечням, утверждаемым в установленном порядке;
налога на добавленную стоимость за товары, работы (услуги), включая работы (услуги), оказанные нерезидентами Республики Узбекистан;
обязательных отчислений и сборов в Республиканский дорожный фонд при Кабинете Министров и внебюджетный Фонд развития материально- технической базы образовательных и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан.
14. Государственному налоговому комитету совместно с Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан установить строгий контроль за целевым использованием пассажирских электропоездов, оборудования, комплектующих изделий, запасных частей, материалов, сырья, технологической документации, оснастки, а также металлопроката, ввозимых в рамках реализации проекта.
Установить, что в случае нецелевого использования ввозимых в соответствии настоящим постановлением пассажирских электропоездов, оборудования, комплектующих изделий, запасных частей, материалов, сырья, технологической документации, оснастки, а также металлопроката сумма таможенных платежей, не уплаченная в связи с предоставлением таможенных льгот, взыскивается в Государственный бюджет Республики Узбекистан с применением финансовых санкций, предусмотренных законодательством.
15. Установить, что в рамках реализации проекта имущество, передаваемое на безвозмездной основе между АО «Узбекистан темир йуллари», его структурными подразделениями и участниками проекта, не является объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль юридических лиц, а также по налогу на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры.
16. Министерству экономики Республики Узбекистан, Государственному комитету по автомобильным дорогам, НХК «Узбекнефтегаз», АО «Узметкомбинат» и АО «Узкурилишматериаллари» обеспечить, по обоснованным расчетам, представляемым заказчиком с учетом параметров рабочей документации, выделение и поставку по прямым договорам и в необходимых для реализации проекта объемах: цемента, металлопроката и дорожного битума - по регулируемым ценам, горюче-смазочных материалов - по договорным ценам.
17. АО «Узбекэнерго» обеспечить за счет централизованных инвестиций, выделяемых из Государственного бюджета Республики Узбекистан целевым назначением на реализацию данного проекта, строительство и ввод в эксплуатацию объектов внешнего электроснабжения кольцевой железной дороги и соответствующей инфраструктуры.
18. Министерству иностранных дел Республики Узбекистан по заявкам АО «Узбекистан темир йуллари» обеспечить оформление въездных виз иностранным специалистам, участвующим в реализации проекта, без взимания консульских и иных сборов.
19. Министерству внутренних дел Республики Узбекистан по заявкам АО «Узбекистан темир йуллари» обеспечить продление многократных виз, а также временную прописку и её продление по месту временного проживания иностранных специалистов, участвующих в реализации проекта, без взимания государственной пошлины.
20. Министерству труда Республики Узбекистан обеспечивать, по заявкам АО «Узбекистан темир йуллари», выдачу (продление) в установленном порядке разрешений на привлечение в Республику Узбекистан высококвалифицированных иностранных специалистов для участия в реализации проекта, а также выдачу (продление) указанным иностранным гражданам подтверждений на право трудовой деятельности на территории Республики Узбекистан.
21. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан-председателя правления АО «Узбекистан темир йуллари» Раматова А.Ж.
Президент Республики Узбекистан
Ш.Мирзиёев
город Ташкент