04.10.2021
Постановление Президента Республики УзбекистанВ целях обеспечения исполнения задач, определенных в Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах в «Год поддержки молодежи и укрепления здоровья населения», а также лечения детей из нуждающихся семей, круглых сирот, детей, страдающих тяжелыми заболеваниями, и детей с инвалидностью, поддержки получения ими образования, обеспечения жильем и овладения профессией:
1. Одобрить предложение палат Олий Мажлиса и Кабинета Министров о создании при их учредительстве Общественного фонда по поддержке детей (далее – Детский общественный фонд).
2. Принять к сведению, что важнейшими задачами Детского общественного фонда определены:
организация и финансирование мероприятий по выявлению детей, оказавшихся в сложной ситуации и нуждающихся в социальной защите, оказанию им адресной социальной и материальной помощи;
внедрение дополнительных механизмов оказания медицинской, социальной и финансовой помощи для своевременной диагностики тяжелых заболеваний, представляющих угрозу для жизни детей, хронических и редких (орфанных) заболеваний, лечения их в республике или при необходимости – в зарубежных государствах;
обеспечение детей из нуждающихся семей и детей с ограниченными возможностями лекарственными средствами, медицинскими и протезно-ортопедическими изделиями на бесплатной основе;
оказание содействия в получении образования детьми с отклонениями в физическом и психическом развитии, в том числе обеспечение специальной учебной литературой и учебными принадлежностями;
социальная адаптация детей с инвалидностью, обучение профессиям исходя из их интересов и обеспечение оборудованием для их самозанятости в домашних условиях;
попечительство над малообеспеченными семьями, осуществляющими уход за детьми с диагнозом тяжелых заболеваний;
организация и финансирование мероприятий по социальной поддержке детей с инвалидностью, в том числе оказание им высокотехнологичной специализированной реабилитационной помощи.
3. Одобрить:
Состав Попечительского совета Общественного фонда по поддержке детей согласно приложению № 1;
Состав Экспертной группы в качестве вспомогательного органа Попечительского совета Общественного фонда по поддержке детей согласно приложению № 2;
Структуру исполнительной дирекции Общественного фонда по поддержке детей с предельной численностью управленческого персонала 10 человек согласно приложению № 3;
Схему приема и рассмотрения обращений физических и юридических лиц на получение спонсорской помощи со стороны исполнительной дирекции Общественного фонда по поддержке детей согласно приложению № 4.
4. Принять к сведению, что:
высшим органом правления Детского общественного фонда является общее собрание его учредителей, которое проводится не реже одного раза в год;
Попечительский совет Детского общественного фонда является руководящим органом в период между общими собраниями правления Детского общественного фонда;
исполнительный директор Детского общественного фонда назначается на должность и освобождается от должности Попечительским советом Детского общественного фонда по представлению общего собрания учредителей;
расходы, связанные с содержанием штатных единиц исполнительной дирекции Детского общественного фонда, покрываются за счет его сформированных средств.
5. Основные денежные средства Детского общественного фонда формируются за счет:
Государственного бюджета, исходя из фактического освоения средств в 2021–2022 годах, в виде безвозмездной финансовой помощи в размере 100 миллиардов сумов;
добровольных пожертвований физических и юридических лиц;
грантов, выделяемых государственными, зарубежными и международными организациями, зарубежными государствами;
средств, поступивших посредством механизмов краудфандинга;
доходов, полученных от размещения временно свободных средств на депозитах коммерческих банков;
иных источников, не запрещенных актами законодательства.
Министерству финансов (Ишметов Т.) обеспечить предусмотрение в параметрах Государственного бюджета средств, необходимых для реализации основных задач Детского общественного фонда в соответствии с обоснованными расчетами Попечительского совета Детского общественного фонда (Мусаев Б.).
6. Установить, что:
средства, пожертвованные в Детский общественный фонд, относятся к вычитываемым расходам при определении налоговой базы;
Детский общественный фонд освобождается от всех видов налогов (за исключением социального налога).
7. Установить, что на срок до 1 января 2024 года освобождаются от таможенных платежей (за исключением налога на добавленную стоимость и сборов за таможенное оформление) лекарственные средства, медицинское оборудование и протезные изделия, ввозимые Детским общественным фондом по перечням, утверждаемым в установленном порядке, для детей, нуждающихся в лечении.
8. Рекомендовать Детскому общественному фонду:
размещение на официальном веб-сайте сведений в разрезе получателей его средств, в том числе в разрезе возраста, пола, социального положения и источника финансирования, без разглашения их личности, а также о средствах, выделяемых из Государственного бюджета, их расходовании, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным;
привлечение общественности к обсуждению вопросов, связанных с расходованием его средств;
представление отчета о результатах аудиторской проверки своей деятельности широкой общественности, в том числе средствам массовой информации, институтам гражданского общества, международным и другим организациям.
9. Попечительскому совету Детского общественного фонда (Мусаев Б.):
а) до 20 октября 2021 года принять меры по укомплектованию исполнительной дирекции Детского общественного фонда высококвалифицированными кадрами, а также утверждению устава Детского общественного фонда;
б) до 15 ноября 2021 года совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами с учетом мнения широкой общественности и передового зарубежного опыта разработать и обеспечить внесение в Законодательную палату Олий Мажлиса в установленном порядке проекта закона «Об Общественном фонде по поддержке детей», в том числе предусматривающего:
статус, гарантии деятельности, права и обязательства Детского общественного фонда;
взаимодействие Детского общественного фонда с государственными органами и организациями;
порядок финансового обеспечения деятельности и использования средств Детского общественного фонда;
порядок предоставления льгот и преференций лицам, спонсировавшим Детский общественный фонд, а также государственной поддержки и стимулирования его деятельности;
в) до 1 декабря 2021 года наладить за счет Детского общественного фонда функционирование его платформы и единой электронной базы, а также обеспечить регулярное размещение на платформе подробной информации о деятельности Детского общественного фонда и широкое освещение через средства массовой информации.
10. Хокимияту города Ташкента (Артыкходжаев Ж.) совместно с Агентством по управлению государственными активами (Ортиков А.) в месячный срок разместить Детский общественный фонд в здании с необходимыми условиями для эффективной организации его деятельности на основе права безвозмездного пользования.
11. Агентству по делам молодежи совместно с Министерством финансов в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.
12. Возложить на министра здравоохранения Хаджибаева А.М., министра народного образования Шерматова Ш.Х., министра занятости и трудовых отношений Хусанова Н.Б. и министра финансов Ишметова Т.А. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.
Ежеквартальное обсуждение исполнения постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью организаций, ответственных за его исполнение, возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Мусаева Б.А.
О результативности осуществляемых мер информировать Президента Республики Узбекистан до 1 марта 2022 года.
Президент Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ