22.11.2021
Распоряжение Президента Республики УзбекистанВ целях решения актуальных вопросов на пути последовательного продолжения административных реформ, повышения эффективности системы государственного управления и государственной власти на местах в условиях Нового Узбекистана, путем ориентации их деятельности на результативность обеспечения благополучия населения и создание «мобильного управленческого аппарата», реализации инициатив и предложений, выдвинутых в рамках предвыборной программы и доклада Президента Республики Узбекистан на совместном заседании палат Олий Мажлиса, посвященном вступлению в должность Президента Республики Узбекистан:
1. Создать:
Республиканскую комиссию по координации разработки Программы административных реформ Нового Узбекистана на 2022–2023 годы (далее – Комиссия) согласно приложению № 1;
Рабочую группу по разработке предложений об определении статуса, совершенствовании структур и оптимизации штатных единиц органов государственного управления согласно приложению № 2;
Рабочую группу по разработке предложений о развитии цифровых технологий, открытости и государственно-частного партнерства в деятельности органов государственного управления согласно приложению № 3;
Рабочую группу по разработке предложений о совершенствовании материально-технического обеспечения органов государственного управления согласно приложению № 4;
Рабочую группу по разработке предложений о совершенствовании кадрового потенциала органов государственного управления согласно приложению № 5;
Рабочую группу по разработке предложений о предотвращении коррупции в органах государственного управления согласно приложению № 6;
Рабочую группу по разработке предложений о кардинальном совершенствовании деятельности органов государственной власти на местах согласно приложению № 7.
2. Определить основными задачами Комиссии:
обеспечение при осуществлении административных реформ взаимосогласованной и эффективной деятельности органов государственного управления, недопущения медлительности и безответственности, а также эффективную и качественную организацию деятельности рабочих групп, определение наряду с изложенными в настоящем распоряжении задачами их дополнительных функций и задач;
разделение функций министерств, государственных комитетов, комитетов, агентств, инспекций, центров и других органов государственного управления (далее – министерства и ведомства) в области реализации государственной политики, выполнения контрольных функций, оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам;
внедрение в деятельность министерств и ведомств системы достижения конкретных показателей и целевых индикаторов;
обеспечение с учетом современных требований тщательной разработки и внесения актов законодательства об основах государственного управления.
3. Руководителям рабочих групп Давлетову Р.К., Шерматову Ш.Х., Ишметову Т.А., Хасанову О.А., Йулдошеву Н.Т., Кучкарову Д.А. обеспечить разработку предложений к проекту Программы административных реформ Нового Узбекистана на 2022–2023 годы с учетом основных приоритетных направлений, определенных в приложении № 8.
4. Утвердить Схему разработки проекта Программы административных реформ Нового Узбекистана на 2022–2023 годы согласно приложению № 9.
5. Установить порядок, в соответствии с которым:
предложения, подготовленные рабочими группами, создаваемыми согласно приложениям №№ 2–7 к настоящему распоряжению, вносятся в Администрацию Президента Республики Узбекистан за подписью руководителя рабочей группы;
предложения вносятся в виде презентации и к ним прилагаются аналитические справки и таблицы, справка по изучению опыта развитых стран и другие материалы, а также, при необходимости, проекты нормативно-правовых актов (далее – презентационные материалы);
Администрация Президента Республики Узбекистан совместно с Кабинетом Министров и рабочими группами рассматривают представленные презентационные материалы и вносят их в Комиссию;
на заседании Комиссии презентационные материалы презентуют лично руководители рабочих групп.
6. Определить, что члены рабочей группы полностью освобождаются от обязанностей по основному месту работы, а также за ними за соответствующий период сохраняются все условия, установленные законодательством.
Руководителям министерств и ведомств в двухдневный срок обеспечить в установленном порядке полноценное осуществление членами рабочих групп деятельности на данной работе.
7. Руководителям рабочих групп Давлетову Р.К., Шерматову Ш.Х., Ишметову Т.А., Хасанову О.А., Йулдошеву Н.Т., Кучкарову Д.А.:
в трехдневный срок провести организационные заседания, утвердить образцы вопросника, сетевого графика и презентационных материалов по обеспечению качественной и своевременной реализации задач, намеченных в рамках соответствующего направления, а также определить распределение задач между членами рабочей группы;
принять все необходимые меры для эффективной организации деятельности рабочих групп;
ежедневно организовывать обсуждение предложений, подготавливаемых соответствующими рабочими группами, при необходимости осуществлять эту работу совместно с другими рабочими группами;
наладить эффективную и постоянную коммуникацию и взаимодействие между рабочими группами в процессе подготовки предложений;
в срок до 20 января 2022 года обеспечить разработку рабочими группами всесторонне обоснованных предложений и их согласование с заинтересованными министерствами и ведомствами, в том числе местными хокимиятами, а также внесение в Администрацию Президента Республики Узбекистан.
8. Предоставить руководителям рабочих групп право:
привлекать специалистов министерств и ведомств, научных и образовательных учреждений, международных организаций, а также отечественных и зарубежных экспертов и консультантов в реализации намеченных задач;
привлекать журналистов и блогеров, а также освещать подготавливаемые предложения в средствах массовой информации и социальных сетях, организовывать опросы по намеченным задачам.
9. Министерству иностранных дел (Камилов А.Х.):
на основании запросов рабочих групп глубоко изучить опыт развитых государств по соответствующим направлениям с привлечением дипломатических представительств Республики Узбекистан в зарубежных странах, обеспечить оперативное представление данных по ним;
при подготовке данных сведений принять меры по проведению встреч и обсуждений (в том числе в формате видеоконференцсвязи) с ведущими экспертами, учеными и специалистами зарубежных стран, переводу их основных нормативно-правовых актов;
совместно с Министерством инвестиций и внешней торговли запросить у международных организаций и международных финансовых институтов аналитическую информацию и отчеты, а также рекомендации и предложения, подготовленные по административным реформам, и представить их рабочим группам, при необходимости, оказать содействие привлечению их опытных экспертов к деятельности рабочих групп;
совместно с Агентством развития государственной службы, Фондом «Эл-юрт умиди» организовать при необходимости краткосрочные служебные командировки членов рабочих групп в зарубежные государства.
При этом расходы (транспорт, гостиница, суточные и другие), связанные с направлением за рубеж членов рабочих групп, покрываются за счет средств Фонда поддержки развития государственной службы.
10. Комиссии (Арипов А.Н., Низомиддинов З.Ш.):
в срок до 10 февраля 2022 года рассмотреть презентационные материалы;
в срок до 20 февраля 2022 года провести по каждому направлению презентацию Президенту Республики Узбекистан;
в срок до 1 марта 2022 года внести проект Указа Президента Республики Узбекистан, предусматривающий утверждение «Дорожной карты» по реализации административных реформ Нового Узбекистана на 2022–2023 годы.
Президент Республики Узбекистан Ш.МИРЗИЁЕВ