06.05.2021
Постановление Президента Республики УзбекистанВ целях финансовой поддержки предпринимательских инициатив, направленных на увеличение доходов населения, поднятия на новый уровень механизмов обеспечения занятости граждан доходным трудом, оказания содействия в реализации предпринимательских инициатив молодежи и женщин, дальнейшего приближения органов управления на местах к населению посредством системы работы «махаллабай», а также выявления проблем населения и предпринимателей и внедрения в практику самаркандского опыта их эффективного решения:
1. Одобрить предложение Министерства экономического развития и сокращения бедности, Министерства финансов, хокимията Самаркандской области и Агентства развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан о внедрении с 1 июня 2021 года в порядке эксперимента системы работы «махаллабай» в структуре хокимиятов районов (городов) Самаркандской области, предусматривающей:
создание при учредительстве хокимиятов районов (городов) центров работы «махаллабай» (далее – Центры) в форме государственного учреждения. При этом деятельность Центров координируется первым заместителем хокима района (города) по финансово-экономическим вопросам и сокращению бедности;
закрепление за каждым инспектором по работе «махаллабай» по три махалли районов (городов);
введение должности заместителя председателя схода граждан махалли по вопросам предпринимательства и приусадебных земель на базе должности заместителя председателя схода граждан махалли по вопросам благоустройства, приусадебных земель и предпринимательства;
обеспечение взаимодействия первого заместителя хокима по финансово-экономическим вопросам и сокращению бедности и заместителя председателя схода граждан махалли по вопросам предпринимательства и приусадебных земель.
2. Установить, что:
деятельность Центров организуется с 1 июня текущего года в Пастдаргомском, Ургутском и Булунгурском районах, в остальных районах (городах) Самаркандской области – до 1 августа;
штатные единицы, вводимые в Центрах, формируются за счет сокращения штатных единиц инспекторов по трудоустройству районных (городских) центров содействия занятости.
3. Определить основными задачами и направлениями деятельности Центров:
принятие мер по сокращению бедности путем обеспечения занятости и создания постоянного источника дохода населения;
оказание содействия в развитии предпринимательства на основе работы «махаллабай», а также обучение населения профессиям и предпринимательству;
оказание содействия в получении кредитов и субсидий гражданам, желающим заниматься предпринимательством, в том числе женщинам и молодежи;
оказание содействия в обеспечении желающих заниматься предпринимательством и ремесленничеством современным оборудованием и мини-технологиями;
принятие мер по решению проблем, связанных с инфраструктурой махалли, а также ведение работы с гражданами, изъявившими желание осуществлять трудовую деятельность и повысить квалификацию за рубежом.
4. Утвердить типовую организационную структуру хокимиятов районов и городов Самаркандской области согласно приложениям №№ 1–3.
5. Кабинету Министров в двухнедельный срок утвердить:
Типовое положение и организационную структуру центров работы «махаллабай»;
разряды по Единой тарифной сетке по оплате труда работников центров работы «махаллабай».
6. Хокимияту Самаркандской области обеспечить утверждение хокимиятами районов и городов уставов и организационной структуры центров работы «махаллабай» на основе соответствующих Типового положения и организационной структуры.
7. Установить порядок, в соответствии с которым директор Центра:
назначается на должность и освобождается от должности хокимом района по согласованию с первым заместителем хокима области по финансово-экономическим вопросам и сокращению бедности;
координирует и организует во взаимодействии с соответствующими заместителями хокима района (города) работу по решению проблем
и рассмотрению накопившихся в разрезе махаллей обращений;
ежеквартально отчитывается в районном (городском) Кенгаше народных депутатов о результативности проделанной работы.
8. Хокимияту Самаркандской области принять меры по обеспечению создаваемых Центров соответствующими зданиями, современными информационными средствами (компьютерными наборами, связью, Интернетом и другими).
9. Министерству экономического развития и сокращения бедности совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций и Министерством по поддержке махалли и семьи в трехмесячный срок разработать программное обеспечение «Онлайн махалля» (далее – программное обеспечение), предусматривающее цифровизацию деятельности Центра и сходов граждан махаллей во взаимоувязке друг с другом в целях обеспечения прозрачности при принятии и рассмотрении обращений населения и предпринимателей и снижения человеческого фактора.
При этом уделить особое внимание приему, отправке в Центр и мониторингу исполнения обращений посредством программного обеспечения.
10. Министерству финансов:
покрыть расходы, связанные с разработкой и внедрением программного обеспечения, за счет средств Внебюджетного фонда развития и материального стимулирования работников Министерства экономического развития и сокращения бедности;
начиная с 2022 года ежегодно на основании заявок Министерства экономического развития и сокращения бедности выделять на техническую и программную поддержку программного обеспечения необходимые средства, предусматривая их в параметрах расходов Государственного бюджета Республики Узбекистан.
11. Академии государственного управления при Президенте Республики Узбекистан совместно с Министерством экономического развития и сокращения бедности организовать учебные семинары о сущности и эффективном функционировании внедряемой новой системы для работников Центров и заместителей председателей сходов граждан махаллей по вопросам предпринимательства и приусадебных земель.
12. Агентству развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан совместно с Министерством экономического развития и сокращения бедности:
в целях анализа данного опыта создать в районах (городах) Самаркандской области группы мониторинга деятельности Центров;
обеспечить принятие группами мониторинга мер по выявлению в процессе эксперимента проблем, имеющихся в системе, разработке предложений по совершенствованию ее деятельности и представлению их компетентным органам;
внести предложение о целесообразности распространения начиная c 1 января 2022 года данного эксперимента на другие регионы республики.
13. Рекомендовать Национальной телерадиокомпании Узбекистана, Национальному информационному агентству Узбекистана и другим средствам массовой информации всесторонне освещать проводимую работу по реформированию организационной структуры органов государственной власти на местах.
14. Министерству экономического развития и сокращения бедности совместно с Министерством юстиции и заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
15. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Кучкарова Д.А. и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.
Президент Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ