30.12.2020
Постановление Президента Республики УзбекистанВ целях обеспечения исполнения Закона Республики Узбекистан «О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2021 год»:
1. Повысить с 1 февраля 2021 года размеры заработной платы работников бюджетных учреждений и организаций и стипендий в 1,1 раза.
Установить с 1 февраля 2021 года на территории Республики Узбекистан:
минимальный размер оплаты труда – 747 300 сумов в месяц;
базовую расчетную величину – 245 000 сумов;
размеры пособий семьям с детьми в возрасте до 14 лет, пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста двух лет, материальной помощи малообеспеченным семьям, а также единовременной материальной помощи нуждающимся семьям в Республике Каракалпакстан и Хорезмской области согласно приложению № 1.
2. Утвердить предельные размеры бюджетных ассигнований для распорядителей бюджетных средств второго уровня на 2021 год согласно приложению №2.
3. Государственному налоговому комитету, Государственному таможенному комитету, Министерству финансов, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента принять все необходимые меры для выполнения прогноза доходов Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2021 год, приведенного в приложении № 3 к настоящему постановлению.
4. Установить, что с 1 января 2021 года поступления от социального налога распределяются:
а) по бюджетным организациям:
во внебюджетный Пенсионный фонд — 99,2 процента;
в Государственный фонд содействия занятости — 0,4 процента;
в Совет Федерации профсоюзов Узбекистана — 0,4 процента;
б) по другим плательщикам:
во внебюджетный Пенсионный фонд — 98,4 процента;
в Государственный фонд содействия занятости — 0,8 процента;
в Совет Федерации профсоюзов Узбекистана — 0,8 процента.
5. Утвердить Перечень крупных налогоплательщиков, налог на прибыль с которых направляется в республиканский бюджет Республики Узбекистан в полном объеме, согласно приложению № 4.
6. Оставить в республиканском бюджете Республики Каракалпакстан, областных бюджетах областей и городском бюджете города Ташкента часть от перевыполнения прогноза доходов в полном объеме по следующим видам налогов:
налогу на доходы физических лиц;
налогу на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, уплачиваемого крупными налогоплательщиками, указанными в приложении № 4 к настоящему постановлению);
налогу на прибыль (за исключением налога на прибыль, уплачиваемого крупными налогоплательщиками, указанными в приложении № 4 к настоящему постановлению, нерезидентами Республики Узбекистан, осуществляющими деятельность в Республике Узбекистан через постоянные учреждения, а также с доходов нерезидентов, удерживаемых у источника выплаты).
При этом при расчете перевыполненной части прогноза доходов по видам налогов учитываются поступления (за исключением налогов, уплачиваемых крупными налогоплательщиками, указанными в приложении № 4 к настоящему постановлению) с крупных налогоплательщиков.
Предоставить Министерству финансов право на перераспределение прогноза доходов по налогу на добавленную стоимость в разрезе регионов в пределах утвержденных показателей исходя из изменения цен (тарифов) и актов законодательства.
Установить, что перечисление части от перевыполнения прогноза доходов из республиканского бюджета Республики Узбекистан в республиканский бюджет Республики Каракалпакстан, областные бюджеты областей и городской бюджет города Ташкента по итогам 4-го квартала 2020 года производится в январе 2021 года и отображается в отчетах за 2020 год.
7. Сохранить размер сбора за реализуемые в розничной торговле ювелирные изделия из золота в размере 1 000 (одна тысяча) сумов за 1 грамм.
8. Установить, что в 2021 году в случаях, определенных Государственным налоговым комитетом, за просрочку представления налоговой отчетности сроком не более пяти дней штраф на налогоплательщиков не налагается.
9. Отменить с 1 января 2021 года для всех хозяйствующих субъектовпорядок обязательной ежегодной переоценки основных фондов, для микрофирм и малых предприятий – трехгодичной.
10. Утвердить с 1 января 2021 года ставки:
налога за пользование недрами для ГП «Навоийский горно-металлургический комбинат» и АО «Алмалыкский горно-металлургический комбинат» в размере 15 процентов по золоту, палладию, серебру и меди;
налога на прибыль для ГП «Навоийский горно-металлургический комбинат» и АО «Алмалыкский горно-металлургический комбинат» исходя из уровня рентабельности согласно приложению № 5.
11. Утвердить минимально допустимые размеры оборотной кассовой наличности республиканского бюджета Республики Узбекистан, бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента на 2021 год согласно приложению № 6.
12. Утвердить индикаторы эффективности деятельности, связанные с использованием бюджетных средств Министерством народного образования, Министерством здравоохранения, Министерством водного хозяйства и Комитетом по автомобильным дорогам при Министерстве транспорта, согласно приложению № 7 к настоящему постановлению.
Министерству народного образования, Министерству здравоохранения, Министерству водного хозяйства и Комитету по автомобильным дорогам при Министерстве транспорта:
обеспечить исполнение и вести мониторинг индикаторов эффективности, предусмотренных в приложении № 7 к настоящему постановлению;
вносить в Министерство финансов отчеты об исполнении индикаторов эффективности, предусмотренных в приложении № 7 к настоящему постановлению, до 20-го числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом, для формирования и последующего представления в Законодательную палату Олий Мажлиса.
Определить, что оценка исполнения индикаторов эффективности, предусмотренных в приложении № 7 к настоящему постановлению, проводится службами внутреннего аудита министерств и ведомств.
Министерству финансов при формировании проекта государственного бюджета на 2022 год привлечь международных экспертов и внедрить систему целевого планирования с установлением индикаторов эффективности бюджетных расходов всех министерств и ведомств и отображением в Бюджетном послании на 2022 год.
Министерствам и ведомствам в месячный срок в целях проведения анализа результатов эффективности программ развития в структуре своих центральных аппаратов в рамках установленных штатных единиц создать службы внутреннего аудита.
13. Счетной палате и Министерству финансов установить строгий контроль за исполнением индикаторов эффективности, предусмотренных в приложении № 7 к настоящему постановлению.
14. Министерству сельского хозяйства совместно с Агентством по кадастру, Научно-проектным институтом «Уздаверлойиха», Государственным налоговым комитетом и Государственным комитетом по статистике до 1 апреля 2021 года довести до юридических лиц, имеющих земли сельскохозяйственного назначения, в том числе дехканских хозяйств, нормативную стоимость для налогообложения земель.
15. Министерству финансов:
а) до 1 апреля 2021 года разработать и утвердить:
совместно со Счетной палатой и Агентством по противодействию коррупции порядок размещения информации на официальных веб-сайтах в целях обеспечения открытости бюджетного процесса;
обновленный порядок составления и исполнения Государственного бюджета Республики Узбекистан на основе изменений и дополнений, внесенных в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием бюджетного процесса;
б) до 1 июля 2021 года разработать и утвердить порядок составления, утверждения и представления смет расходов по средствам государственных целевых фондов, а также отчетов об исполнении бюджетов данных фондов.
16. Упразднить с 1 января 2021 года Антикризисный фонд при Министерстве финансов, обеспечить перечисление в республиканский бюджет Республики Узбекистан неосвоенной части средств, выделенных в счет средств фонда, а также остаток средств данного фонда на конец текущего года.
Установить, что в 2021 году мероприятия по противодействию распространению коронавирусной инфекции финансируются в рамках расходов республиканского бюджета Республики Узбекистанна противодействие коронавирусной пандемии и закупку вакцины.
21. Применить на срок до 31 декабря 2021 года нулевую ставку таможенной пошлины при ввозе на территорию Республики Узбекистан товаров (за исключением белого и другого сахара), предусмотренных в приложении № 1 к Указу Президента Республики Узбекистан от 3 апреля 2020 года № УП–5978 «О дополнительных мерах поддержки населения, отраслей экономики и субъектов предпринимательства в период коронавирусной пандемии».
22. Министерству финансов совместно с Министерством физической культуры и спорта и Министерством внутренних дел в месячный срок внести в Кабинет Министров проект закона, предусматривающий освобождение с 1 января 2021 года от уплаты налога на доходы физических лиц, денежных выплат в виде бонусов и вознаграждений, полученных вследствие участия в программах, определяемых решениями Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров.
23. Разрешить Государственному налоговому комитету покрывать расходы, связанные с проведением в 2021 году призовых игр, на основании чеков онлайн контрольно-кассовых машин, предусмотренных Указом Президента Республики Узбекистан от 30 октября 2020 года № УП–6098 «Об организационных мерах по сокращению теневой экономики и повышению эффективности деятельности налоговых органов», в рамках средств, выделенных данному комитету на 2021 год.
24. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Президента Республики Узбекистан и правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 8.
25. Признать утратившими силу с 1 января 2021 года некоторые решения Президента Республики Узбекистан и правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 9.
26. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Кучкарова Д.А.
Президент Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ