04.11.2020
Постановление Президента Республики Узбекистан
В целях создания современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в финансовой и налоговой сферах, а также обеспечения исполнения Указа Президента Республики Узбекистан от 2 марта 2020 года № УП–5953 «О Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах в «Год развития науки, просвещения и цифровой экономики»:
1. Образовать Фискальный институт (далее – Институт) при Государственном налоговом комитете на базе Центра повышения квалификации при Государственном налоговом комитете.
2. Определить в качестве приоритетных направлений развития системы подготовки кадров в Институте:
совершенствование работы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в сфере налогообложения и финансового контроля по направлениям образования бакалавриата и специальностям магистратуры на основе кредитно-модульной системы;
расширение обмена опытом по подготовке кадров и реализацию совместных образовательных программ с налоговыми органами и учебными учреждениями зарубежных стран, активное привлечение зарубежных ученых и специалистов к учебно-образовательному процессу;
воспитание кадров, способных обеспечить интересы государства и права налогоплательщиков при формировании доходов бюджета;
налаживание системы подготовки специалистов, имеющих навыки работы с передовыми информационно-коммуникационными технологиями и автоматизированными методами анализа для налоговых органов;
расширение внедрения инновационных проектов по результатам практических и фундаментальных научных исследований в сфере налогообложения и финансового контроля;
организацию подготовки квалифицированных кадров на основе внедрения современных методов бухгалтерского учета и финансовой отчетности, международного налогообложения, трансфертного ценообразования, анализа рисков, применения технологий бизнес-анализа (Business Intellegence) и передовых информационных технологий (Big Data) в налоговом администрировании;
широкое внедрение в учебный процесс современных форм и методов преподавания, в том числе педагогических и информационных технологий, дистанционного обучения, интерактивных и проблемно-ситуационных методов обучения и проведения тренингов, а также расширение доступа студентов, слушателей и педагогических кадров к глобальным информационно-правовым и образовательным ресурсам.
3. Установить, что Институт является высшим образовательным учреждением по:
подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов с высшим образованием и научных кадров в сфере налогов и налогообложения;
обеспечению подготовки кадров в сферах финансового контроля и аудита, налогового, финансового и коммерческого права, информационных технологий в экономике, а также проведению фундаментальных и научно-практических исследований на высоком уровне.
4. Принять к сведению, что достигнуто соглашение с Финансовым университетом при Правительстве Российской Федерации о создании в структуре Института подразделения (факультета) данного университета.
Определить, что в текущем году материально-техническое обеспечение факультета Финансового университета при Правительстве Российской Федерации в структуре Института осуществляется за счет средств Специального фонда материальной помощи, социальной защиты, развития налоговых органов и непредвиденных расходов Государственного налогового комитета, начиная с 2021/2022 учебного года – средств, поступивших от обучения на платно-контрактной основе, а также иных источников, не запрещенных законодательством.
5. Утвердить «Дорожную карту» по обеспечению эффективной деятельности и укреплению материально-технической базы Фискального института при Государственном налоговом комитете согласно приложению.
6. Установить, что:
Институт является правопреемником Центра повышения квалификации при Государственном налоговом комитете по всем правам, обязательствам и договорам;
учебный процесс в Институте начинается с 2021/2022 учебного года;
вводится заочная форма обучения на основе дифференцированного платного контракта, исходя из потребности органов государственного и хозяйственного управления (работодателей), в рамках направлений, соответствующих направлениям образования бакалавриата дневной формы обучения. При этом оплата за обучение абитуриентов, рекомендованных в состав студентов, производится в соответствии с договором, заключаемым между работодателем и работником (абитуриентом);
учебный процесс для студентов выпускных курсов направлений образования бакалавриата Института организовывается непосредственно в административных зданиях налоговых органов;
должностной оклад ректора, проректоров, деканов факультетов, заместителей деканов и профессоров-преподавателей Института устанавливается в размере базовых должностных окладов соответствующих работников высших образовательных учреждений, а должностной оклад научных работников Института – в размере базовых должностных окладов соответствующих работников научно-исследовательских институтов;
должностной оклад руководящего, технического, обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала Института устанавливается в размере оплаты труда, предусмотренного для соответствующих работников центрального аппарата Государственного налогового комитета;
на руководителей, управленческий персонал и профессорско-преподавательский состав Института распространяются порядки прохождения службы и премирования, предусмотренные для соответствующих категорий работников центрального аппарата Государственного налогового комитета.
7. Государственному налоговому комитету в срок до 1 марта 2021 года обеспечить назначение высококвалифицированного зарубежного специалиста на должность проректора Института по научной работе и инновациям.
8. Согласиться с предложением Государственного налогового комитета и Министерства высшего и среднего специального образования о реорганизации Ферганского и Ташкентского налоговых колледжей в Ферганский и Ташкентский налоговые техникумы при Институте с 2020/2021 учебного года.
9. Внедрить в Институте порядок формирования заказов
на подготовку кадров, согласно которому:
органы государственной власти и управления, органы государственной власти на местах, а также органы хозяйственного управления ежегодно в установленные сроки вносят в Государственный налоговый комитет информацию о потребности работодателей в кадрах, подготавливаемых Институтом;
параметры приема в Институт определяются Государственным налоговым комитетом самостоятельно, на основе анализа потребности в бакалаврах и магистрах по направлениям образования и специальностям в разрезе регионов и отраслей экономики;
организации всех форм собственности, в том числе субъекты предпринимательства, вправе участвовать в формировании заказов на подготовку кадров в Институте и налоговых техникумах при Институте, в том числе оплачивать целевое обучение кадров после принятия выпускниками обязательства непрерывной отработки в организации-заказчике срока, указанного в договоре, после окончания учебы.
10. Определить источниками финансирования деятельности Института:
средства, поступающие от обучения на платно-контрактной основе;
поступления от ведения хозяйственной деятельности и оказания услуг на договорной основе;
благотворительные пожертвования физических и юридических лиц;
гранты международных финансовых институтов;
иные источники, не запрещенные законодательством.
11. Предоставить ректору Института и директорам налоговых техникумов при Институте право установления дополнительных ежемесячных надбавок работникам с учетом объема и эффективности их деятельности в размере до 100 процентов их должностного оклада за счет внебюджетных средств данных учреждений.
12. Наряду с правами, предоставленными высшим образовательным учреждениям, перешедшим на систему самофинансирования, предоставить Институту следующие права:
внесение изменений в направления образования, самостоятельную разработку и утверждение учебных планов и программ, а также квалификационных требований, предъявляемых к выпускникам, по согласованию с Министерством высшего и среднего специального образования и Государственным налоговым комитетом;
организацию подготовки кадров на основе совместных образовательных программ в сотрудничестве с ведущими зарубежными высшими образовательными учреждениями;
самостоятельное нормирование учебной нагрузки профессоров-преподавателей в процессе внедрения в учебный процесс кредитно-модульной системы, а также стимулирование выполнения педагогическими работниками учебно-методических, научно-исследовательских работ и работ по системе «наставник–ученик»;
организацию обучения по образовательным программам высших образовательных учреждений, которые одновременно входят в топ-1000 позиций в рейтингах всех международно признанных организаций – Quacquarelli Symonds World University Rankings, Times Higher Education и Academic Ranking of World Universities;
координацию учебно-методического процесса, разработку и утверждение учебных планов и программ, определение параметров приема и направлений образования налоговых техникумов при Институте, с учетом непрерывности и преемственности образования;
нормирование труда педагогических работников налоговых техникумов при Институте;
определение стоимости обучения на платно-контрактной основе по согласованию с Государственным налоговым комитетом;
определение дополнительных параметров приема в бакалавриат и магистратуру Института на основе дифференцированного платного контракта, с установлением размера стоимости обучения;
привлечение преподавателей и специалистов, в том числе зарубежных ученых, к научной деятельности и учебному процессу в Институте на договорной основе;
организацию преподавания непрофильных предметов и факультативных занятий в Институте и налоговых техникумах при Институте на условиях аутсорсинга;
заключение и выполнение соглашений по всем видам государственно-частного партнерства, в том числе строительству и эксплуатации зданий и сооружений Института и налоговых техникумов при Институте;
утверждение смет доходов и расходов, штатных расписаний, бизнес-планов, внесение в них изменений и дополнений, а также установление системы и порядка капитального ремонта, реконструкции, оплаты труда работников Института и налоговых техникумов при Институте на финансовый год по согласованию с Государственным налоговым комитетом.
13. Институту совместно с Государственным налоговым комитетом и Министерством высшего и среднего специального образования в трехмесячный срок:
а) укомплектовать Институт квалифицированными кадрами, имеющими навыки применения современных форм и методов преподавания, обладающими практическим опытом работы, в том числе приобретенным за рубежом;
б) обеспечить подготовку комплексной программы по разработке учебников и учебных пособий нового поколения по соответствующим предметам;
в) разработать и утвердить квалификационные требования, учебные планы и программы для выпускников, предусмотрев в том числе:
организацию учебного процесса с учетом требований передового зарубежного опыта, направленных на развитие у студентов языковой подготовки, аналитических способностей, навыков системного и управленческого анализа;
увеличение объема практических занятий в учебной нагрузке предметов специальности за счет применения тренажерно-имитационных и программных комплексов с разработкой документов, регулирующих данный процесс;
г) разработать и утвердить:
порядок прохождения стажировки работниками Института;
порядок замещения должностей в Институте путем проведения внутренней ротации;
положение об установлении нормативов времени учебно-методической и научной деятельности, а также учебной нагрузки профессоров-преподавателей Института;
положение о прохождении квалификационной практики студентами и научной стажировки магистрантами Института.
14. Министерству инновационного развития на основе предложений Государственного налогового комитета обеспечить формирование на конкурсной основе прикладных и инновационных проектов в соответствии с требованиями государственного заказа на проведение научно-исследовательских работ.
15. Государственному таможенному комитету, Министерству инвестиций и внешней торговли, Торгово-промышленной палате и органам государственной власти на местах совместно с Государственным налоговым комитетом оказывать всестороннюю практическую помощь Институту в организации квалификационной практики студентов в соответствующих подразделениях отраслевых министерств и ведомств.
16. Определить Государственный налоговый комитет заказчиком строительства современных учебных зданий, библиотеки, актового зала, спортивного зала, здания общежития, а также реконструкции, капитального ремонта и оснащения действующих зданий Института.
17. Министерству экономического развития и сокращения бедности при формировании программ развития социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан на 2021 год и последующие годы обеспечить включение в установленном порядке проектов строительства и реконструкции зданий Института на основании обоснованных расчетов Государственного налогового комитета, а также разработанной проектно-сметной документации.
18. Передать Институту здания Центра повышения квалификации при Государственном налоговом комитете, расположенные по адресу: город Ташкент, Учтепинский район, Кичик халка йули, дом 3, на основе права оперативного управления.
19. Государственному налоговому комитету, Министерству высшего и среднего специального образования совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
20. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.
Президент Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев