17.03.2020
Постановление Президента Республики Узбекистан
В целях обеспечения исполнения задач, определенных в Послании Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису от 24 января 2020 года и Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах в «Год развития науки, просвещения и цифровой экономики», стабильного улучшения качества жизни, а также создания благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности и развития «цифровой экономики»:
1. Согласиться с предложением Кабинета Министров Республики Узбекистан, Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций и хокимията города Ташкента о реализации комплексной программы «Цифровой Ташкент» (далее – Программа).
2. Утвердить комплексную программу «Цифровой Ташкент», предусматривающую:
Перечень информационных систем и программных продуктов, внедряемых в 2020–2021 годах, согласно приложению № 1;
План мер по реализации комплексной программы «Цифровой Ташкент» согласно приложению № 2;
Перечень проектов по расширению телекоммуникационной инфраструктуры в 2020 году согласно приложению № 3;
Перечень перспективных информационных систем и программных продуктов на 2021–2023 годы согласно приложению № 4.
Установить, что основной задачей Программы является управление городскими службами, создание интегрированной информационной среды объектов социальной сферы, производственной, дорожно-транспортной и коммунальной инфраструктуры с последующим распространением успешного опыта на другие регионы республики.
3. Принять к сведению, что в соответствии с Программой в 2020 году:
в срок до 1 мая внедряется Единая информационная система онлайн-приобретения электронных билетов на авиационные, железнодорожные и другие транспортные услуги;
в срок до 1 сентября запускается Единая информационная система, предназначенная для ведения журналов и дневников учащихся в электронной форме с отменой их бумажной формы во всех общеобразовательных школах;
в срок до 1 ноября внедряется Единая информационная система «Менинг уйим», обеспечивающая онлайн-оплату коммунальных услуг (природный газ, электрическая энергия, питьевая и горячая вода) и электронное взаимодействие с организациями, оказывающими коммунальные услуги;
в срок до 1 декабря внедряется информационная система «Ягона электрон тиббий карта», 62 семейные поликлиники подключаются к информационной системе «Электрон поликлиника».
4. Образовать:
а) Департамент цифрового развития (далее – Департамент) в форме общества с ограниченной ответственностью, учредителем которого является хокимият города Ташкента, определив его основными задачами:
создание географической информационно-аналитической системы города;
обеспечение интеграции информационных систем, баз данных, иных источников информации государственных органов и организаций с информационными системами хокимията города Ташкента посредством единой информационной платформы;
организацию эффективной деятельности по своевременной и качественной реализации Программы, обеспечению защиты и сохранности данных в информационных системах хокимията города Ташкента;
коммерциализацию информационных систем и программных продуктов, привлечение кредитов и грантов международных финансовых институтов и зарубежных организаций и иных источников, не запрещенных законодательством;
б) отраслевые Проектные офисы (далее – Проектные офисы) в структуре Департамента, определив их основными задачами:
разработку концепций, проектной и технической документации проектов, реализуемых в рамках Программы, оказание услуг информационным системам, базам данных и программным продуктам соответствующих направлений;
унификацию цифровых данных городских служб, а также их интеграцию в Программу, внедрение и использование единых идентификаторов и классификаторов в информационных системах и программных продуктах государственных органов и организаций;
в) Информационно-аналитический центр «Ракамли пойтахт» (далее – Центр) при Департаменте, определив его основными задачами:
проведение анализа и обработки информации, полученной в результате межведомственного электронного взаимодействия информационных систем городских служб;
выявление системных проблем в развитии городской среды, разработку предложений по повышению эффективности работы городских служб, в том числе улучшению городской среды в целом.
Хокимияту города Ташкента в месячный срок организовать деятельность Департамента, укомплектовать его квалифицированными специалистами.
5. Определить, что на сотрудников Департамента распространяются размеры оплаты труда, установленные для работников органов государственного управления, а также доплаты и надбавки, установленные законодательством.
Предоставить хокиму города Ташкента право привлекать в Департамент специалистов на основе трудовых договоров, заключаемых на один год с самостоятельным установлением оплаты труда, а также независимые консалтинговые организации для реализации проектов путем заключения прямых договоров без проведения конкурсных (тендерных) торгов.
Установить, что источником финансирования текущих расходов Департамента являются средства местного бюджета города Ташкента.
Министерству финансов Республики Узбекистан и хокимияту города Ташкента обеспечить финансирование текущих расходов Департамента в 2020 году за счет дополнительных источников местного бюджета города Ташкента, начиная с 2021 года предусматривать в параметрах местного бюджета города Ташкента.
6. Начиная с 1 апреля текущего года перечислять в местный бюджет города Ташкента следующие сборы и штрафы:
а) в полном объеме:
ежемесячные сборы за право размещения (распространения) внешней рекламы на объектах (конструкциях) наружной рекламы в городе Ташкенте, средства, поступающие от выдачи паспортов рекламных мест для объектов внешней рекламы, а также средства, выплачиваемые по итогам электронного аукциона на право строительства объектов наружной рекламы (за вычетом суммы, выплачиваемой организатору за проведение аукционных торгов);
штрафы за нарушение правил остановки в придорожных платных местах временной остановки автотранспорта, организованных в городе Ташкенте;
б) 80 процентов от штрафов за нарушение правил дорожного движения, зафиксированных специальными автоматизированными техническими средствами фото- и видеофиксации в городе Ташкенте, остальные 20 процентов – во внебюджетный Фонд развития Главного управления внутренних дел города Ташкента.
7. Ввести в структуру Исполнительного аппарата хокимията города Ташкента должность заместителя хокима по вопросам внедрения информационных технологий – руководителя Департамента.
Установить, что заместители руководителей министерств и других государственных органов, ответственных за развитие информационно-коммуникационных технологий, несут персональную ответственность за эффективное взаимодействие с Департаментом и Проектными офисами.
8. Установить, что в рамках Программы:
предпроектные изучения, разработка концепций и технических заданий по реализации проектов проводятся Проектными офисами;
экспертиза проектно-технических документов проводится исключительно Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан и ГУП «Киберхавфсизлик маркази»;
привлечение и заключение договоров с разработчиками и интеграторами информационных систем и программных продуктов осуществляется Департаментом путем проведения конкурсов;
Департамент вправе заключать договоры с разработчиками и интеграторами информационных систем и программных продуктов по проектам в размере до 1 миллиарда сумов путем проведения конкурса среди резидентов Технопарка программных продуктов и информационных технологий.
9. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан совместно с министерствами и ведомствами в двухмесячный срок обеспечить:
проведение полной инвентаризации использования уникальных идентификаторов, каталогов и классификаторов в информационных системах и базах данных государственных органов и организаций;
утверждение единых технологических требований, стандартов и форм межведомственного электронного взаимодействия, а также классификатора и перечня справочников в рамках реализации Программы;
разработку мер по интеграции государственных органов и организаций с целью осуществления взаимной интеграции действующих баз данных и программных продуктов с другими информационными системами;
предоставление Департаменту и Центру права доступа в интегрированную систему города Ташкента «Хавфсиз шахар».
10. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан совместно с хокимиятом города Ташкента в месячный срок разработать и утвердить Программу поэтапного повышения навыков ответственных работников государственных органов и организаций – исполнителей Программы по эффективному использованию цифровых технологий и программных продуктов на базе Ташкентского университета информационных технологий имени Мухаммада ал-Хоразмий.
11. Агентству «Узстандарт» совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в срок до 1 августа 2020 года пересмотреть действующие государственные стандарты и технические требования по созданию аппаратно-программных комплексов.
12. Установить порядок, в соответствии с которым:
а) с 1 сентября 2020 года при разработке информационных систем и программных продуктов государственные органы и организации обязаны:
использовать единые технологические решения, классификаторы и стандарты, утвержденные Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан;
обеспечить использование преимущественно электронных документов единого открытого формата, свободных от лицензионных ограничений при внедрении программных продуктов;
установить аппаратно-программные системы по утвержденным соответствующим национальным стандартам и техническим требованиям;
б) с 1 мая 2020 года формирование, хранение и обработка информации в информационных системах и ресурсах государственных органов и организаций осуществляется исключительно с использованием следующих уникальных идентификаторов:
физических лиц – персонального идентификационного номера физического лица (ПИНФЛ);
юридических лиц – идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
недвижимости – кадастрового номера;
адресов – географического кода;
транспортных средств – идентификационного номера транспортного средства.
В исключительных случаях Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в соответствующих направлениях могут устанавливаться специальные уникальные идентификаторы.
13. Хокимияту города Ташкента, Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в срок до 1 мая 2020 года запустить портал и мобильное приложение «Халк назорати» для организации общественного контроля за состоянием городской инфраструктуры, качеством государственных услуг и другими вопросами, интересующими население.
14. Государственному комитету Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру предоставить хокимияту города Ташкента на безвозмездной основе необходимые картографические материалы в рамках деятельности Национальной географической информационной системы Республики Узбекистан, доступ к Единому реестру адресов объектов недвижимости, а также пространственную информацию об объектах недвижимости с учетом их географического расположения.
15. Согласиться с предложением хокимията города Ташкента о строительстве Ситуационного центра «Ракамли Тошкент» на территории хокимията города Ташкента по адресу: город Ташкент, Шайхантахурский район, улица Ислама Каримова, 51.
Хокимияту города Ташкента выделить необходимые средства на финансирование строительства Ситуационного центра за счет дополнительных доходов местного бюджета города Ташкента и иных источников, не запрещенных законодательством.
16. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в месячный срок обеспечить в установленном порядке предоставление необходимого доступа к серверам для размещения проектов Программы на технологической площадке Центра обработки данных АК «Узбектелеком».
17. Хокимияту города Ташкента в месячный срок:
запустить Открытый информационный портал для организации общественного контроля за реализацией проектов комплексной программы, предоставления полной информации о состоянии, участниках и финансировании проектов, а также поставщиках необходимого оборудования;
совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, заинтересованными министерствами и ведомствами внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект нормативно-правового акта, регулирующего взаимоотношения государственных органов и организаций в рамках Программы, а также предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
18. Агентству информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан, Национальному информационному агентству Узбекистана, Национальной телерадиокомпании Узбекистана совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций и хокимиятом города Ташкента обеспечить широкое освещение реализации комплексной программы в средствах массовой информации.
19. Установить следующий механизм осуществления контроля за своевременным и качественным исполнением настоящего постановления:
Департамент – еженедельно контролирует реализацию предусмотренных проектов и мероприятий, выявляет причины отставаний, разрабатывает соответствующие предложения по их устранению;
министр по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан и хоким города Ташкента – ежемесячно проводят критическое изучение хода реализации Программы, вносят в Кабинет Министров соответствующие предложения;
Премьер-министр Республики Узбекистан – не менее одного раза в месяц заслушивает информацию руководителей соответствующих государственных органов и организаций о реализации Программы, принимает меры по обеспечению ее своевременной и полноценной реализации.
Президент Республики Узбекистан Ш.Мирзиёев