02.12.2019
Постановление Президента Республики Узбекистан
В целях дальнейшего развития инженерно-коммуникационной инфраструктуры системы теплоснабжения города Ташкента, улучшения условий и качества жизни населения, а также повышения уровня оказываемых ему жилищно-коммунальных услуг:
1. Принять к сведению, что:
между хокимиятом города Ташкента и Азиатским банком развития заключено соглашение на оказание консультационных услуг по передаче в управление системы теплоснабжения города Ташкента на условиях государственно-частного партнерства;
принимаются меры по созданию Единой биллинговой системы коммунальных услуг с внедрением унифицированного лицевого счета потребителя, интегрированной с Центром управления коммунальными службами и биллинговыми системами коммунальных предприятий по городу Ташкенту, с последующим распространением данной системы по республике.
2. Утвердить разработанные хокимиятом города Ташкента совместно с Министерством жилищно-коммунального обслуживания, Министерством экономики и промышленности, Министерством финансов Республики Узбекистан:
Основные целевые индикаторы эффективности системы теплоснабжения города Ташкента на 2020–2022 годы (далее – Целевые индикаторы) согласно приложениям №№ 1 и 1а;
План дополнительных мер по развитию системы теплоснабжения города Ташкента в 2019–2021 годах (далее – План дополнительных мер) согласно приложению № 2.
Возложить на хокима города Ташкента, руководителей ответственных министерств и ведомств персональную ответственность за своевременную, полную и качественную реализацию мероприятий, включенных в План дополнительных мер, а также выполнение основных целевых индикаторов в пределах своих полномочий.
3. Установить порядок, в соответствии с которым:
а) хоким города Ташкента осуществляет общее руководство деятельностью по управлению системой теплоснабжения города Ташкента и несет персональную ответственность за ее надлежащее функционирование;
б) в сфере оказания услуг теплоснабжения на соответствующей территории хокимы районов города Ташкента несут персональную ответственность за:
обеспечение оказания предприятиями теплоснабжения услуг в соответствии с заключаемыми договорами, а также бесперебойного снабжения потребителей тепловой энергией и горячей водой;
содействие в обеспечении полноты и своевременности платежей за тепловую энергию и горячую воду на основании показаний внутриквартирных приборов учета, нормативных объемов потребления и размеров отапливаемой площади квартиры, а также сокращении задолженности потребителей;
обеспечение контроля за состоянием, эксплуатацией и ремонтным обслуживанием объектов системы теплоснабжения;
организацию замены и установки приборов учета тепловой энергии и горячей воды, а также их опломбировку предприятиями теплоснабжения;
выявление, пресечение и предупреждение фактов незаконного пользования тепловой энергией и горячей водой;
в) хокимият города Ташкента не реже двух раз в год оценивает эффективность деятельности хокимов районов города Ташкента в сфере управления системой теплоснабжения исходя из состояния выполнения целевых индикаторов и качества оказываемых услуг на соответствующей территории, а также в отношении ответственных лиц принимаются меры поощрения или привлечения к ответственности в установленном порядке.
4. Определить, что с 1 января 2021 года при реконструкции теплопроводов в обязательном порядке используются трубы с полимерной тепловой изоляцией, в том числе из пенополиуретана, и защитной оболочкой, позволяющие вести бесканальную прокладку.
5. Образовать Рабочую группу по содействию реформированию системы теплоснабжения города Ташкента в 2019–2022 годах в составе согласно приложению № 3 с возложением на нее задач по:
организации практических мер по снижению затрат на производство и транспортировку тепловой энергии, сокращению фактических потерь в магистральных и внутридомовых сетях теплоснабжения;
обеспечению активного внедрения в сферу теплоснабжения современных технологий и методов управления, включая автоматизированную систему контроля и учета производства, распределения и потребления тепловой энергии;
проведению всестороннего анализа и выработке предложений по совершенствованию государственной тарифной политики, а также повышению инвестиционной привлекательности в сфере теплоснабжения;
содействию в разработке, рассмотрении и реализации перспективных инвестиционных проектов, в том числе проектов государственно-частного партнерства в сфере теплоснабжения;
системному мониторингу за своевременной, полной и качественной реализацией мероприятий, предусмотренных в Плане дополнительных мер;
ежеквартальному внесению в Кабинет Министров Республики Узбекистан информации о состоянии реализации задач, предусмотренных настоящим постановлением.
Рабочей группе (Раматов А.Ж.) в месячный срок организовать разработку и реализацию детального плана практических мер по обеспечению исполнения настоящего постановления.
6. Рекомендовать Кенгашу народных депутатов города Ташкента при разработке планов работ Кенгаша и его постоянных комиссий предусматривать не реже двух раз в год:
проведение контрольно-аналитических мероприятий по критическому изучению эффективности работ, осуществляемых в сфере теплоснабжения, в том числе путем диалога с населением;
заслушивание информации руководителей органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций о состоянии работ в сфере управления системой теплоснабжения, а также качестве обеспечения населения тепловой энергией и горячей водой.
7. Министерству экономики и промышленности совместно с Министерством жилищно-коммунального обслуживания, Министерством энергетики Республики Узбекистан и хокимиятом города Ташкента в двухмесячный срок на основе всестороннего анализа разработать и внести в Кабинет Министров:
целевые ориентиры по повышению эффективности системы теплоснабжения города Ташкента на 2030 год, предусматривающие сокращение потерь в тепловых сетях, исключение нерационального использования энергоресурсов и другие количественные и качественные показатели в области управления системой теплоснабжения;
предложения по расширению внедрения и использования технологий комбинированного производства электрической и тепловой энергии (когенерация) на местах.
8. Министерству строительства совместно с Министерством инновационного развития Республики Узбекистан в двухмесячный срок принять меры по:
пересмотру стандартов для производства теплоизоляционных строительных материалов с учетом расширения использования современных и инновационных ресурсосберегающих технологий;
совершенствованию системы оценки уровня теплоизоляции при строительстве многоквартирных домов.
9. Хокимияту города Ташкента совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок принять меры по оптимизации избыточных мощностей на основе инвентаризации баланса нагрузок потребителей и мощностей источников тепловой энергии.
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Раматова А.Ж. и хокима города Ташкента Артикходжаева Ж.А.
Президент Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев