icon
Официальный веб-сайт Президента Республики Узбекистан
  • Ўзб
  • O‘zb
  • Рус
  • Eng

Официальные страницы
в социальных сетях

  • social-icons Telegram
  • social-icons Facebook
  • social-icons Instagram
  • social-icons Twitter
  • social-icons Youtube
icon

Поиск по сайту

icon
image_logo
ПрезидентРеспублики Узбекистан
  • Президент
  • События
  • Документы
  • Администрация
  • Медиа
  • Контакты
  • Ўзб
  • O‘zb
  • Eng

Вид

A
A
A

Размер шрифта

увеличение на 0%
О дополнительных мерах по повышению эффективности духовно-просветительской работы

03.05.2019

Постановление Президента Республики Узбекистан

В стране уделяется особое внимание системной организации духовно-просветительской работы, повышению эффективности осуществляемых в этом направлении мер, повышению интеллектуального потенциала, сознания, мышления и мировоззрения, укреплению идеологического иммунитета и мировоззрения населения, особенно молодежи, воспитанию гармонично развитого поколения в духе патриотизма, любви и преданности народу.

Вместе с тем в настоящее время, когда в мире продолжается острая идеологическая борьба и усиливаются угрозы духовности, все еще встречаются случаи пренебрежительного отношения молодежи к национальным ценностям, попадания ее под влияние чуждых идей, вступления по незнанию на путь преступности и экстремизма.

В целях повышения действенности духовно-просветительской работы, эффективности борьбы с внутренними и внешними угрозами, рисками в области духовности, усиления в обществе идеологического иммунитета, тесного содействия деятельности государственных и общественных организаций в этом направлении:

1. Определить основными направлениями деятельности Республиканского совета по духовности и просветительству (далее – Республиканский совет):

формирование среди населения активной гражданской позиции, утверждение в обществедемократических принципов, основанных на национальных и общечеловеческих ценностях;

эффективное доведение до широкой общественности сути и значения проводимых в нашей стране политических, экономических, социальных, духовно-просветительских реформ, принимаемых актов законодательства;

участие в деятельности по изучению и оздоровлению социально-духовного климата в семье, махаллях, образовательных учреждениях и трудовых коллективах, формирование в разрезе регионов карты социально-духовного климата на основе принципа «махалля – район – область – республика», широкое внедрение в данный процесс современных информационно-коммуникационных технологий;

разработку стратегических направлений, действенных, креативных, инновационных методов организации в обществе непрерывного духовно-просветительского воспитания, пропагандистско-агитационной работы на основе идеи «Просвещение против невежества»;

проведение эффективной пропагандистской работы по противодействию различным внутренним и внешним посягательствам, представляющим угрозу миру и спокойствию, устойчивому развитию страны, национальным ценностям и традициям, идеям гуманизма;

дальнейшее усиление созидательных идей в социально-духовной жизни населения, укрепление атмосферы религиозной толерантности и межнационального согласия.

2. Утвердить Программу мер по дальнейшему повышению эффективности духовно-просветительской работы, развитию интеллектуального потенциала и мировоззрения, укреплению идеологического иммунитета населения в Республике Узбекистан (далее – Программа мер) согласно приложению № 1.

3. Утвердить состав Республиканского совета по духовности и просветительству согласно приложению № 2.

4. Председателю Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, хокимам областей, города Ташкента и районов (городов) – председателям советов по духовности и просветительству Республики Каракалпакстан, областей, города Ташкента и районов (городов) (далее – территориальные советы)в десятидневный срок переутвердить составы территориальных советов.

5. Установить порядок, в соответствии с которым:

заседания Республиканского совета проводятся один раз в год председателем Республиканского совета, в другое время по необходимости – заместителями председателя Республиканского совета;

заседания территориальных советов проводятся один раз в каждые полгода председателями территориальных советов;

Республиканский центр духовности и просветительства (далее – Центр) является рабочим органом Республиканского совета, его территориальные отделы и отделения – рабочими органами соответствующих территориальных советов.

6. Центру:

а) совместно с Министерством дошкольного образования, Министерством народного образования, Министерством высшего и среднего специального образования, Министерством здравоохранения Республики Узбекистан и Научно-практическим исследовательским центром «Оила» в трехмесячный срок разработать и внести в Кабинет Министров проект Концепции непрерывного духовного воспитания, предусматривающий:

научно обоснованные индикаторы оценки духовного воспитания;

формы эффективного применения национальных методов воспитания ребенка и передовых достижений современной педагогики;

механизмы установления эффективного сотрудничества семьи, образовательных учреждений, махалли, средств массовой информации и других общественных структур в формировании духовного воспитания;

систему непрерывного духовного воспитания, предусматривающую постоянное повышение знаний и квалификации воспитанников и их воспитателей;

начало формирования духовного воспитания с периода беременности и своеобразные особенности воспитания на каждом этапе;

базирование духовного воспитания на принципах последовательного развития и непрерывности;

б) совместно с Республиканским советом по координации деятельности органов самоуправления граждан, Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, Научно-практическим исследовательским центром «Оила» в двухмесячный срок разработать и внести в Республиканский совет проект Методики определения и адресного оздоровления состояния социально-духовного климата в обществе, предусматривающий:

методы определения социально-духовного климата в регионах посредством подворового обхода, формы применения современных информационно-коммуникационных средств в проведении системного мониторинга и анализа;

порядок отображения результатов анализа на карте социально-духовного климата в разрезе регионов на основе принципа «махалля – район – область – республика»;

рекомендации по реализации целевых и адресных пропагандистско-агитационных работ, направленных на устранение социальных, экономических и психологических проблем;

механизм создания инновационных методов, направленных на укрепление идеологического иммунитета населения, внедрения в практику научно-практических программ;

в) совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента в трехмесячный срок внедрить в практику обучение на системной основе работников территориальных отделов и отделений Центра, а также работников государственных органов и других организаций, ответственных за духовно-просветительскую работу, в образовательном учреждении «Маънавият таргиботчиси» при Центре.

7. Рекомендовать Национальной телерадиокомпании Узбекистана:

определить телеканал «Madaniyat va maʻrifat» в качестве генерального информационного партнера Республиканского совета по вопросам освещения деятельности Центра, его территориальных отделов и отделений;

совместно с Национальным информационным агентством Узбекистана, Национальной ассоциацией электронных средств массовой информации Узбекистана, Международным пресс-клубом и другими средствами массовой информации организацию статей, ток-шоу, социальных роликов, передач, публицистических выступлений, направленных на повышение интеллектуального потенциала и мировоззрения, укрепление идеологического иммунитета населения, воспитание гармонично развитого поколения.

8. Одобрить предложение Центра, Союза писателей Узбекистана и Творческого союза журналистов об учреждении нагрудного знака «Маънавиятфидойиси», вручаемого работникам государственных органов и организаций за плодотворный труд и самоотверженную работу в духовно-просветительской деятельности, формировании высокого социально-духовного климата.

Центру совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок в установленном порядке внести в Кабинет Министров проект постановления о мерах по учреждению нагрудного знака «Маънавият фидойиси».

9. Принять к сведению, что при Центре учрежденообщество пропагандистов «Маърифат» в форме негосударственной некоммерческой организации.

Рекомендовать Парламентской комиссии по управлению средствами Общественного фонда по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при Олий Мажлисе Республики Узбекистан оказывать поддержку обществу пропагандистов «Маърифат» в форме государственных субсидий.

10. Установить, что с 1 июня 2019 года при установлении должностного оклада работников Центра, его территориальных отделов и отделений согласно утвержденным разрядам оплаты труда по единой тарифной сетке тарифные коэффициенты применяются с увеличением в 1,7 раза.

11. Министерству финансов Республики Узбекистан выделить в рамках параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2019 год средства на расходы, связанные с увеличением размера заработной платы работников Центра, его территориальных отделов и отделений.

12. Включить Центр в Перечень органов государственной власти, органов государственного и хозяйственного управления, других государственных организаций республиканского значения, руководители которых могут ходатайствовать о постоянной прописке работников в городе Ташкенте и Ташкентской области, утвержденный постановлением Кабинета Министров от 7 октября 2016 года № 336.

13. Возложить ответственность на:

Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. – за установление системного мониторинга по координации деятельности министерств, ведомств и других организаций по своевременной и эффективной реализации Программы мер;

заместителя советника Президента Республики Узбекистан Махмудова Ф.Ш. – за организацию полноценной реализации задач, предусмотренных в Программе мер, своевременную и качественную разработку программы мер на последующие годы;

руководителей министерств и ведомств, Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента – за правильную организацию исполнения задач, предусмотренных Программой мер, а также своевременную и полноценную реализацию мероприятий.

14. Центру совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

15. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и советника Президента Республики Узбекистан Абдувахитова А.А.

 

                              Президент Республики Узбекистан                                                                   Ш.Мирзиёев

logo-icon
ПрезидентРеспублики Узбекистан

При использовании материалов ссылка на www.president.uz обязательна

© 2025 Официальный веб-сайт Президента Республики Узбекистан

Все права защищены

Президент
  • Статус
  • Биография
  • Награды
События
  • Новости
  • Совещания
  • Поездки в регионы
  • Зарубежные визиты
  • Встречи с зарубежными делегациями
  • Выступления
  • Поздравления
Документы
  • Указы
  • Постановления
  • Распоряжения
  • Стратегия развития
  • Инициативы
Администрация
  • Об Администрации
  • Руководство
  • Подведомственные организации
Медиа
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея

Контакты

Внимание! Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter для уведомления администрации

Разработка:uzf-logo