19.12.2018
Постановление Президента Республики Узбекистан
В стране последовательно реализуются меры по кардинальному совершенствованию и реформированию инвестиционной политики, внедрению современных, эффективных подходов и механизмов ее реализации, а также ускорению инвестиционных процессов и улучшению делового климата в целом.
Принимаемые меры, прежде всего, способствуют обеспечению опережающего развития и модернизации отраслей экономики, производственной и социальной инфраструктуры, проведению комплексной диверсификации и повышению конкурентоспособности промышленного производства.
В целях продолжения активной инвестиционной политики, концентрации усилий и рационального использования имеющихся ресурсов с учетом принимаемых мер по активному привлечению и эффективному освоению инвестиций, в том числе прямых иностранных, для реализации стратегических и важнейших инвестиционных проектов по техническому и технологическому перевооружению действующих и созданию новых высокотехнологичных производств, а также обеспечения на этой основе занятости граждан, повышения уровня и качества жизни населения:
1. Утвердить разработанную Государственным комитетом по инвестициям совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан, заинтересованными министерствами, ведомствами и другими организациями Инвестиционную программу Республики Узбекистан на 2019 год, предусматривающую:
основные параметры капитальных вложений в 2019 году согласно приложению № 1;
прогноз ввода объектов социальной, жилищной, инженерной и транспортной инфраструктуры в 2019 году согласно приложению № 2;
адресную программу ввода объектов и производственных мощностей в 2019 году согласно приложению № 3.
2. Одобрить:
а) адресную программу по строительству и реконструкции объектов в 2019 году, финансируемую за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, согласно приложению № 4;
б) финансируемые за счет централизованных инвестиций:
адресную программу по строительству и реконструкции мелиоративных объектов, а также приобретению техники в 2019 году согласно приложению № 5;
адресную программу по строительству и реконструкции автомобильных дорог, мостов и путепроводов, а также оснащению объектов и приобретению техники в 2019 годусогласно приложению № 6;
адресные программы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и оснащению объектов высших образовательных учреждений, специализированных школ-интернатов олимпийского резерва, детских школ музыки и искусства, медицинских, научно-исследовательских, общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений в 2019 году согласно приложениям №№ 7, 7а, 7б, 7в, 7г, 7д и 7е;
адресную программу по строительству и реконструкции объектов системы питьевого водоснабжения и канализации в 2019 году согласно приложению № 8;
адресную программу развития региона Приаралья с организацией финансирования проектов в Республике Каракалпакстан и Хорезмской области в 2019 году согласно приложению № 9;
в) адресную программу инвестиционных проектов на 2019 год, реализуемых с привлечением иностранных кредитов под государственную гарантию Республики Узбекистан, согласно приложению № 10;
г) адресную программу инвестиционных проектов, реализуемых с привлечением средств Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан в 2019 году, согласно приложению № 11;
д) сводную адресную программу по освоению инвестиций в рамках отраслевых инвестиционных проектов в 2019 годусогласно приложению № 12;
е) финансируемые за счет нецентрализованных инвестиций:
адресную программу отраслевых инвестиционных проектов на 2019 год, реализуемых с привлечением прямых иностранных инвестиций и кредитов, согласно приложению № 13;
адресную программу региональных инвестиционных проектов на 2019 год, реализуемых с привлечением прямых иностранных инвестиций, согласно приложению № 14;
ж) перечни:
инвестиционных проектов, по которым требуется ускорение разработки, согласования и утверждения предпроектной и проектной документации в 2019 году, согласно приложению № 15;
перспективных отраслевых инвестиционных и инфраструктурных проектов, подлежащих проработке в 2019 году, согласно приложению № 16;
объектов по строительству и реконструкции, предполагаемых к финансированию за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, по которым требуются разработка и утверждение предпроектной и проектной документации в 2019 году, согласно приложению № 17;
объектов социальной сферы, предполагаемых к финансированию за счет централизованных инвестиций, по которым требуются разработка и утверждение предпроектной и проектной документации в 2019 году, согласно приложению № 18.
3. Определить, что:
по итогам разработки и экспертизы проектной документации в перечни и лимиты (стоимость) капитальных вложений по проектам (объектам) могут вноситься корректировки и уточнения решениями заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан – руководителя Комплекса по вопросам инвестиций, инновационного развития, координации деятельности свободных экономических и малых промышленных зон по согласованию с Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан;
изменения и дополнения в утвержденную проектно-сметную документацию по проектам (объектам) вносятся на основании решений Кабинета Министров Республики Узбекистан;
не допускается вмешательство лиц, не наделенных необходимыми полномочиями, в ход строительства и процесс внесения изменений и дополнений в утвержденную проектно-сметную документацию.
4. Установить, что зачисление средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и внебюджетных фондов в Фонд финансирования государственных программ развития при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее – Фонд развития) производится по мере подтверждения Фондом развития использования ранее перечисленных средств на финансирование проектов, включенных в адресные программы, одобренные настоящим постановлением.
Возложить на Министерство финансов Республики Узбекистан ответственность за обеспечение своевременного зачисления в Фонд развития средств, необходимых для реализации проектов, согласно графику финансирования.
5. Министерству финансов совместно с Государственным комитетом по инвестициям и Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан в трехмесячный срок разработать и внести в Кабинет Министров нормативы предельных объемов внешних заимствований и сумм государственных гарантий Республики Узбекистан для залогового обеспечения под привлекаемые кредиты.
6. Органам государственного и хозяйственного управления, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента – заказчикам проектов, включенных в адресные программы, одобренные настоящим постановлением (далее – заказчики проектов), обеспечить:
в двухнедельный срок – подготовку и внесение в Государственный комитет по инвестициям и Министерство финансов Республики Узбекистан адресных списков строек на 2019 год по переходящим объектам с уточнением источников и объемов их финансирования во взаимоувязке с календарными графиками осуществления строительно-монтажных работ;
совместно с Министерством строительства Республики Узбекистан в трехнедельный срок – завершение работ по утверждению проектной документации по вновь начинаемым в 2019 году проектам, финансируемым за счет централизованных инвестиций;
в двухмесячный срок на основании утвержденной проектной документации – проведение комплексной экспертизы тендерной (конкурсной) документации, завершение закупочных процедур по вновь начинаемым проектам и заключение договоров подряда с победителями тендерных (конкурсных) торгов в установленном порядке;
в недельный срок после завершения закупочных процедур – представление на согласование в Государственный комитет по инвестициям и Министерство финансов Республики Узбекистанокончательных адресных списков строек по вновь начинаемым проектам;
в двухнедельный срок – представление в Государственный комитет по инвестициям и Национальное агентство проектного управления при Президенте Республики Узбекистан комплексных сетевых графиков реализации проектов, включенных в приложения №№ 10, 11, 12, 13 и 14 к настоящему постановлению;
в месячный срок – внесение на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан согласованных с Государственным комитетом по инвестициям и Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан «дорожных карт» по разработке и утверждению предпроектной и проектной документации по проектам, включенным в приложение № 15 к настоящему постановлению.
7. Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок обеспечить:
изучение разработанных и не утвержденных до сегодняшнего дня проектов генеральных планов городов и городских поселков республики на предмет обоснованности их основных положений и технико-экономических показателей;
подготовку предложений по совершенствованию порядка разработки градостроительной документации, механизма финансирования мероприятий по ее разработке, а также стимулированию деятельности частных проектно-изыскательских организаций, внедрения инновационных решений и передового зарубежного опыта в данную сферу;
разработку предложений по дальнейшему совершенствованию, повышению эффективности работы в области проектирования, строительства, реконструкции, ремонта, содержания автомобильных дорог с учетом внедрения в отрасль современных механизмов государственно-частного партнерства, направленных на повышение эффективности использования выделяемых средств, а также развитие дорожной инфраструктуры и отрасли в целом.
8. Возложить на руководителей министерств, ведомств, органов хозяйственного управления, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента персональную ответственность за:
обеспечение своевременного и качественного выполнения строительно-монтажных работ, освоения в полном объеме средств и ввода в эксплуатацию в установленные сроки объектов и производственных мощностей по проектам, включенным в Инвестиционную программу Республики Узбекистан на 2019 год;
разработку, проведение экспертизы и утверждение предпроектной и проектной документации в 2019 году по объектам, включенным в приложения №№ 17 и 18 к настоящему постановлению.
9. Наблюдательному совету Фонда развития совместно с заказчиками проектов обеспечить:
перераспределение в установленном порядке сэкономленных или неосвоенных лимитов капитальных вложений по итогам 6-ти и 9-ти месяцев 2019 года с целевым направлением этих средств в первоочередном порядке на финансирование включаемых в Инвестиционную программу Республики Узбекистан на 2019 год проектов по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов водообеспечения, канализации, а также здравоохранения и образования в соответствующем регионе при наличии положительных заключений Государственного комитета по инвестициям, Министерства финансов и Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан;
ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставление в Национальное агентство проектного управления при Президенте Республики Узбекистан и Кабинет Министров отчета о состоянии финансирования проектов, включенных в адресные программы, одобренные настоящим постановлением;
внесение, при необходимости, корректировок и уточнений в адресные программы строек после проведения закупочных процедур с учетом фактического освоения средств и в пределах параметров капитальных вложений, предусмотренных в Инвестиционной программе Республики Узбекистан на 2019 год.
10. Национальному агентству проектного управления при Президенте Республики Узбекистан совместно с Государственным комитетом по инвестициям обеспечить проведение системного анализа и мониторинга хода реализации проектов, включенных в адресные программы, одобренные настоящим постановлением, с ежеквартальным внесением информации в Администрацию Президента Республики Узбекистан.
11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А. Н., заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Холмурадова С. Р., руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З. Ш. и заместителя советника Президента Республики Узбекистан Саидову Г. К.
Президент Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев