icon
Официальный веб-сайт Президента Республики Узбекистан
  • Ўзб
  • O‘zb
  • Рус
  • Eng

Официальные страницы
в социальных сетях

  • social-icons Telegram
  • social-icons Facebook
  • social-icons Instagram
  • social-icons Twitter
  • social-icons Youtube
icon

Поиск по сайту

icon
image_logo
ПрезидентРеспублики Узбекистан
  • Президент
  • События
  • Документы
  • Администрация
  • Медиа
  • Контакты
  • Ўзб
  • O‘zb
  • Eng

Вид

A
A
A

Размер шрифта

увеличение на 0%
О мерах по коренному совершенствованию системы работы с обращениями физических и юридических лиц

28.12.2016

Указ Президента Республики Узбекистан

За короткий период функционирования Виртуальная приемная Премьер-министра Республики Узбекистан стала эффективным механизмом взаимодействия органов государственной власти и управления, органов хозяйственного управления, хокимиятов всех уровней с гражданами, позволяющим решать самые насущные проблемы населения. 

Анализ показал, что наибольшее количество обращений поступает по вопросам устранения преград и препон на пути развития субъектов предпринимательства, отмены противоречащих законодательству ведомственных решений, трудоустройства, здравоохранения, доступа к банковскому кредитованию, улучшения качества жилищно-коммунальных и дорожно-транспортных услуг, деятельности органов государственной власти на местах, судебных, правоохранительных и контролирующих органов. 

Деятельность Виртуальной приемной Премьер-министра Республики Узбекистан выявила ряд системных недостатков в организации работы государственных органов с обращениями, связанных с нарушениями порядка и сроков их рассмотрения, проявлениями формализма, бюрократизма и волокиты. 

В связи с провозглашением 2017 года «Годом диалога с народом и интересов человека», принимая во внимание многочисленные положительные отзывы населения о работе Виртуальной приемной Премьер-министра Республики Узбекистан, в целях практического утверждения в деятельности государственных органов всех уровней принципа «Не народ должен служить государственным органам, а государственные органы должны служить народу», а также внедрения качественно новой системы работы с обращениями физических и юридических лиц: 

1. Создать: 

Народную приемную Президента Республики Узбекистан на базе Приемной граждан Управления делами аппарата Президента Республики Узбекистан; 

Народные приемные Президента Республики Узбекистан (далее – Народные приемные) в Республике Каракалпакстан, областях и г.Ташкенте, а также в каждом районе и городе (кроме городов районного подчинения); 

Виртуальную приемную Президента Республики Узбекистан (далее – Виртуальная приемная). 

2. Определить основными задачами Народных приемных и Виртуальной приемной: 

организацию прямого диалога с населением, обеспечение функционирования качественно новой и эффективной системы работы с обращениями физических и юридических лиц (далее – обращения), направленной на полноценную защиту их прав, свобод и законных интересов; 

создание условий для безусловной реализации конституционных прав граждан на обращение к Президенту Республики Узбекистан, в Олий Мажлис, аппарат Президента Республики Узбекистан, Правительство, органы государственного управления, судебные, правоохранительные и контролирующие органы, органы государственной власти на местах, иные государственные организации (далее – государственные органы) и органы хозяйственного управления; 

организацию полного, объективного и своевременного рассмотрения обращений, поступивших в Народные приемные и Виртуальную приемную, в строгом соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц»; 

осуществление системного мониторинга и контроля за рассмотрением обращений, поступивших в Народные приемные и Виртуальную приемную и направленных по принадлежности в государственные органы и органы хозяйственного управления; 

проведение приема физических лиц и представителей юридических лиц с участием должностных лиц государственных органов и органов хозяйственного управления, в том числе посредством видеоконференцсвязи; 

широкое использование современных информационно-коммуникационных технологий в работе с обращениями путем внедрения и ведения единой электронной информационной системы по вводу, обобщению, систематизации и контролю за рассмотрением обращений, поступающих в Народные приемные и Виртуальную приемную. 

3. Образовать в структуре аппарата Президента Республики Узбекистан Службу по контролю и координации работы с обращениями физических и юридических лиц (далее – Служба). 

Возложить на Службу следующие основные задачи: 

разработку предложений по совершенствованию правоприменительной практики и действующего законодательства, направленных на устранение причин и условий системных нарушений, выявленных при рассмотрении обращений; 

обеспечение эффективной организации и координации работы, а также нормативно-методического и информационно-аналитического сопровождения деятельности Народных приемных и Виртуальной приемной; 

контроль и координацию деятельности государственных органов и органов хозяйственного управления по работе с обращениями, в том числе путем организации выездов на места и оперативного принятия соответствующих мер по поступающим обращениям; 

осуществление системного мониторинга и контроля за приемом, обработкой, рассмотрением и принятием решений по обращениям, поступившим в Народные приемные и Виртуальную приемную, а также направленным по принадлежности в государственные органы и органы хозяйственного управления; 

выработку мер по предупреждению и профилактике правонарушений в данной сфере, обеспечению неотвратимости ответственности виновных лиц; 

проведение постоянного анализа по выявлению причин и условий системных нарушений, послуживших основанием для обращений; 

выработку и реализацию мер по дальнейшему совершенствованию работы с обращениями, расширению открытого диалога с гражданами, укреплению доверия населения к государственным органам и органам хозяйственного управления; 

формирование, укомплектование и укрепление кадрового состава Народных приемных высококвалифицированными специалистами, обладающими необходимыми знаниями, организаторскими и аналитическими способностями, а также морально-нравственными и психологическими качествами для непосредственной работы с населением; 

регулярное внесение информации Президенту Республики Узбекистан о состоянии работы государственных органов и органов хозяйственного управления с обращениями; 

организацию систематического освещения результатов работы с обращениями в средствах массовой информации. 

4. Установить, что: 

работники Народных приемных всех уровней являются работниками аппарата Президента Республики Узбекистан; 

организационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Народных приемных, создаваемых в Республике Каракалпакстан, областях и г.Ташкенте, а также в каждом районе и городе (кроме городов районного подчинения), осуществляется соответственно Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, г.Ташкента, районов и городов. 

5. Организационно-кадровой службе аппарата Президента Республики Узбекистан совместно с другими службами аппарата Президента Республики Узбекистан, Кабинетом Министров и Генеральной прокуратурой в двухнедельный срок внести проект постановления Президента Республики Узбекистан, предусматривающего утверждение: 

структуры, Положения и штатного расписания Службы по контролю и координации работы с обращениями физических и юридических лиц аппарата Президента Республики Узбекистан; 

типовых структур и типовых положений Народных приемных, создаваемых в Республике Каракалпакстан, областях и г.Ташкенте, а также в каждом районе и городе (кроме городов районного подчинения). 

6. Руководителям и должностным лицам государственных органов, органов хозяйственного управления, хокимам всех уровней: 

систематически проводить выездные приемы физических лиц и представителей юридических лиц, в том числе организуемые Народными приемными; 

ежемесячно представлять в Службу персональный отчет о работе с обращениями, в том числе направленными для рассмотрения Народными приемными и Виртуальной приемной. 

Строго предупредить руководителей и должностных лиц государственных органов и органов хозяйственного управления об ответственности, вплоть до уголовной, за нарушение требований и норм законодательства об обращениях. 

7. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения по изменениям и дополнениям в законодательство, вытекающим из настоящего Указа. 

8. Премьер-министру Республики Узбекистан в месячный срок обеспечить решение всех организационных, финансовых и материально-технических вопросов для эффективной организации деятельности Народных приемных и Виртуальной приемной. 

 9. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и Генерального прокурора Республики Узбекистан Абдуллаева И.Б. 


Президент Республики Узбекистан                                             Ш.Мирзиёев 

Город Ташкент, 28 декабря 2016 года.

logo-icon
ПрезидентРеспублики Узбекистан

При использовании материалов ссылка на www.president.uz обязательна

© 2025 Официальный веб-сайт Президента Республики Узбекистан

Все права защищены

Президент
  • Статус
  • Биография
  • Награды
События
  • Новости
  • Совещания
  • Поездки в регионы
  • Зарубежные визиты
  • Встречи с зарубежными делегациями
  • Выступления
  • Поздравления
Документы
  • Указы
  • Постановления
  • Распоряжения
  • Стратегия развития
  • Инициативы
Администрация
  • Об Администрации
  • Руководство
  • Подведомственные организации
Медиа
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея

Контакты

Внимание! Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter для уведомления администрации

Разработка:uzf-logo