17.07.2017
Отметить, что в современных условиях эксплуатации воздушного транспорта первостепенной задачей дальнейшего развития гражданской авиации Узбекистана является обеспечение безопасного использования воздушного пространства республики его пользователями, выполнение полетов без угрозы жизни и здоровью людей, окружающей среде и интересам государства.
Созданная за годы независимости в республике законодательная база, включающая в себя основные положения международных стандартов и требований, обеспечивает правовое регулирование деятельности гражданской авиации, а сформированная в республике структура гражданской авиации позволяет поддерживать высокий уровень безопасности полетов.
Вместе с тем интенсивное развитие гражданской авиации в стране, массовый ввоз и использование беспилотных летательных аппаратов, эксплуатация сверхлегких воздушных судов, увеличение количества международных полетов иностранных авиакомпаний в аэропорты республики требуют принятия дополнительных мер, направленных на обеспечение безопасности полетов и авиационной безопасности.
Проведенный анализ действующей системы обеспечения безопасности полетов в гражданской авиации выявил ряд нерешенных проблемных вопросов:
первое - отсутствие эффективной системы государственного регулирования и надзора за эксплуатацией беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве Республики Узбекистан;
второе - отсутствие системы эффективного государственного контроля за деятельностью иностранных авиакомпаний, выполняющих регулярные и разовые полеты на аэродромы гражданской авиации Республики Узбекистан;
третье - недостаточность полномочий Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов по привлечению к административной ответственности лиц за правонарушения, совершенные в области воздушного транспорта, чрезмерная мягкость санкций этих действующих норм законодательства;
четвертое - существующая организационная структура и штатная численность Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов не позволяет в полном объеме выполнять отдельные функции по лицензированию авиационного персонала и проведению эксплуатационной инспекции, включая воздушные суда иностранных авиакомпаний.
В целях дальнейшего совершенствования государственного регулирования деятельности воздушного транспорта, управления воздушным движением, повышения эффективности системы обеспечения безопасности полетов в гражданской авиации Республики Узбекистан:
1. Определить основными задачами Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов (далее - Госавианадзор):
реализацию единой государственной политики в области деятельности гражданской и экспериментальной авиации;
обеспечение безопасного использования воздушного пространства Республики Узбекистан его пользователями, выполнения полетов без угрозы жизни и здоровью людей, окружающей среде, интересам государства, осуществление в пределах своей компетенции контроля за организацией обслуживания воздушного движения и использованием воздушного пространства Республики Узбекистан;
обеспечение безопасности функционирования гражданской авиации и ее объектов в Республике Узбекистан, а также жизни и здоровья пассажиров и членов экипажей воздушных судов путем осуществления мер по защите авиации от актов незаконного вмешательства;
организацию и обеспечение работ по сертификации в области деятельности гражданской авиации по обеспечению безопасности полетов;
организацию лицензирования деятельности по обслуживанию воздушных судов в аэропортах, связанной с выполнением воздушных перевозок;
осуществление государственного контроля и надзора в области деятельности гражданской и экспериментальной авиации, расследование авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими и экспериментальными воздушными судами;
представление интересов гражданской авиации Республики Узбекистан в международных организациях.
2. Образовать в структуре аппарата Госавианадзора:
отдел учета и надзора за эксплуатацией беспилотных летательных аппаратов со штатной численностью в количестве 3 единиц;
отдел эксплуатационной инспекции иностранных эксплуатантов со штатной численностью в количестве 3 единиц.
3. Утвердить структуру аппарата Госавианадзора с общей предельной численностью управленческого персонала в количестве 53 единиц согласно приложению.
4. Предоставить право начальнику Госавианадзора вносить, при необходимости, изменения в структуру Госавианадзора в пределах установленной общей штатной численности.
Установить, что по статусу начальник Госавианадзора приравнивается к первому заместителю министра.
5. Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок утвердить Положение о Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов.
6. Госавианадзору совместно с Министерством юстиции Республики
Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения о внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности, предусматривающие предоставление Госавианадзору право рассматривать в установленном порядке в пределах своих полномочий дела об административных правонарушениях, связанных с несоблюдением требований по обеспечению безопасности полетов и авиационной безопасности, усиление ответственности за совершение этих правонарушений.
7. В постановлении Кабинета Министров от 26 февраля 2004 года №90 «О мерах по совершенствованию деятельности Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов»:
а) пункт 1 признать утратившим силу;
б) абзац второй пункта 2 исключить;
в) приложение №1 признать утратившим силу.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.
Президент
Республики Узбекистан Ш.Мирзиёев
город Ташкент